Людмила Белоусова
Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их папах);
закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
развитие мелкой и крупной моторики;
развитие навыков социального взаимодействия;
развитие творческих способностей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет „Мой самый лучший папа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
формирование доброжелательного отношения к окружающим;
развивать интерес к окружающему миру;
Материалы: игрушки би-ба-бо (петушок и цыпленок); картинки с изображением домашних животных (бык, теленок; конь, жеребенок; пес, щенок; кот, котенок); картон с изображением петуха; пластилин 4-х основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); ватные палочки; гуашь желтого цвета.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: Здравствуйте!
Далее обращает внимание детей на то, что где – то кто-то пищит. Вдруг появляется цыпленок (кукла би-ба-бо). Он здоровается расстроенным голосом с детьми и спрашивает, не видели ли они его папу.
Воспитатель: А кто твой папа?
Цыпленок: Я не помню, как его зовут. Цыпленок начинает тихонько плакать.
Воспитатель: Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоего папу.
Дидактическая игра «Чей папа?»
Воспитатель сообщает малышам о том, что у всех есть папа и у животных тоже, и предлагает найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди картинок разных животных: бык, конь, гусь, пес, кот и петух.
Воспитатель показывает картинку, например, быка и спрашивает: кто это? (Ответы детей). Затем воспитатель спрашивает, может ли бык быть папой цыпленка, и кто тогда малыш у быка? И так с каждой картинкой, пока все детеныши не найдут своих пап (последней малышам предъявляется фигурка петуха).
После того, как малыши нашли папу цыпленка (выбрали среди представленных картинок животных петуха, петушок здоровается со всеми, проявляет радость встречи с сыночком-цыпленком и предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Подвижная игра «Петушок и цыплята» (по типу «Наседка и цыплята»)
На стороне группы, обозначенной чертой дом для цыплят и петушка. Дети изображают цыплят, а воспитатель — петуха. Цыплята и петушок находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит петушок, он идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые цыпляточки, Ку-ка-ре-ку!
Желтые цыпляточки, Ку-ка-ре-ку!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов воспитателя дети бегут к «петушку», вместе с ним гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Воспитатель говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Хороводная игра «Петушок- петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
(Дети ходят по кругу сначала в одну сторону, потом в другую проговаривая слова.)
Петушок благодарит всех детей за игру и прощается.
Практическая часть «Петушок»
Ход: Малышам предлагается раскрасить пластилином хвост петуха (используя технику –пластилинографию, путем размазывания) : сначала красным цветом, затем желтым, синим и зеленым. В конце предлагается при помощи желтой краски и ватной палочки накормить петуха зернышками.
Воспитатель подводит итоги занятия.