Елена Блинова
Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будут пальчики играть».
Цель:
Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических категорий и обогащение словаря.
Задачи:
1. Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие и память.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Совершенствовать звуковую сторону речи.
4. Развивать умение структурировать и использовать в речи словосочетания, предложения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Будут пальчики играть“ во второй младшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Развивать умение отвечать на вопросы.
6. Развивать ориентировку в пространстве.
7. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: су-джок в волшебном мешочке, собака бибабо. Аудиофайлы со звуками природы (воды или леса, лая собаки,звука самолета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят около стульчиков.
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Сюрпризный момент.
«Ой. кто это там скребется?» (включаю аудиозвучание голоса собаки)
Дети: - это собака.
Логопед: - Кто это там? Давай иди к нам!
Собака: «Ав-ав-ав. Это я, ваш верный пес. Ваш Барбос – рыжий нос». Посмотрите, как я умею открывать и закрывать рот. А как я умею улыбаться.
Чтобы нам быть бодрыми и активными. давайте сделаем гимнастику для нашего рта, язычка, щечек.
2 Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. Все упражнения делаем с небольшим напряжением по 5-7 раз.
• Открыть- пауза 2-3 сек. - закрыть рот.
• Открыть рот, язык положить на нижнюю губу. Удерживаем несколько секунд. Язык д. б. спокойный. Закрываем рот.
• «пя-пя-пя» - открыть рот, положить язык на нижнюю губу. «Пошлепать» верхней губой по языку, произнося: «пя-пя-пя».
• «чашечка» - открыть рот, сделать из языка «чашечку» - боковые края языка приподняты. Удерживаем несколько секунд.
• «Сдуть ватку с кончика носа» высунув язык изо рта. - «Облачко летело и на носик село».
• «ИИИИ-УУУУ.» растягиваем губы в «улыбке», затем вытягиваем губы в «трубочку».
3 Дыхательная гимнастика
Собака: «А теперь закройте глаза и послушайте, где мы с вами сейчас окажемся» (Звучит звук леса)
Дети отвечают.
Логопед: А как вы догадались? – Да, птицы поют, кузнечик стрекочет. А воздух в лесу знаете какой хороший, чистый.
Давайте с вами подышем. Встаньте около своих стульчиков.
Вдох через нос- выдох через рот.
ЛОГОПЕД: Ручки вверх мы поднимаем и вдыхаем, и вдыхаем. Ручки вниз мы опускаем – холодный ветер выдыхаем.
Садимся на стульчики.
Собака: Вот мы с вами отдохнули, можно снова поиграть!
А вы дружные ребята?
4. Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Руки согнуты в локтях перед грудью, загибаем и разгибаем пальчики)
С вами мы подружимся маленькие пальчики
(ручки сжали в замочек и поднимают и опускают пальчики)
-Один, два, три, четыре, пять
(правую руку положить на колено ладонью вверх, левой помогать загибать пальчики под счет, начиная с мизинца.)
Будут пальчики играть!
(руки поднимаем вверх и машем над головой)
Собака: «А у меня есть для вас сюрприз!»
5. «Волшебный мешочек с суджоком».
Собака: «раз вы любите играть, я вам принес волшебный мешочек.»
Давайте потрогаем мешочек и подумаем, что там может быть.
- Маленькое, круглое, твердое, колючее. – Это су-джок, наш колючий шарик!
Дети достают по очереди из волшебного мешочка су-джок. И проговаривают: «У меня красный шарик», «У меня синий шарик», «У меня желтый шарик» и т. д.
А) Ориентировка в окружающем.
Собака поет песенку, а дети выполняют движения:
-«Шарик вверх я поднимаю: динь-дон, динь–дон.»
(Что у нас находится вверху?)- дети называют.
-«Шарик вниз я опускаю: динь-дон, динь-дон.»
(Что у нас находится внизу) – дети называют.
-«Спрячу я за спинку: динь-дон, динь-дон, динь-дон.»
(Что у нас находится сзади) – дети называют.
«Где же, где же шарик?»- дети прячут шарик в руке.
Протягивают перед собой руки. А собачка ищет шарик и говорит: «вот он!» (может отгадать, но может и не отгадать.)
Б) «Массаж ладоней рук, ног и живота»
Зажали шарик между ладонями рук, прокатываем его вперед- назад и проговариваем:
«Вперед, назад. Вперед-назад. Раз. два. Три.
Вперед, назад, вперед, назад - посмотри».
Затем катаем по кругу между ладонями.
«по кругу, по кругу, по кругу я кручу.
По кругу- по кругу-по кругу я верчу»
Взяли шарик в левую руку и положили на левую ногу:
«Вперед, назад. Вперед-назад. Раз,два, три.
Вперед-назад, вперед- назад. Посмотри!»
Переложили шарик в правую руку. Опустили его на правую ногу и проговаривая совершаем такие же движения, что и с левой ногой.
Затем зажимаем шарик между ладошкой и животом:
«по кругу, по кругу, по кругу я кручу.
По- кругу, по кругу, по кругу я верчу».
В) «Самолет».
Собака: «А теперь наш волшебный шарик превратится в … А отгадайте! (включить аудиозапись со звуком самолета). Дети отгадывают.
Правую руку, согнутую в локте, располагаем на ноге. В руке держим су-джок и поем: «Самолет летит, самолет гудит! УУУУУУУ» Медленно поднимаем шарик вверх.
-гудим долго и протяжно… - гудим быстро и кратко. – гудим долго и тихо…
Г) Массаж пальцев рук.
Самолет прилетел. Давайте откроем шарик и посмотрим, что там находится? Там пружинка. Давайте помассируем наши пальчики, начиная с большого. (Сначала правой руки. Затем левой руки.) И расскажем, кто к нам прилетел:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
- А это я! – Это вся моя семья (сжали все пальчики в кулачок.)
Собака: «А теперь шарику пора возвращаться в свой мешочек.» Я буду называть цвет шарика. У кого шарик такого цвета, тот подходит ко мне и говорит: «у меня красный шарик»…, «у меня желтый шарик» и т. д. и опускает шарик в мешочек.
6. Подведение итогов.
Собака : «Спасибо вам большое! Очень интересно было с вами играть». «А как мы с вами сегодня играли? Что делали?» (дети отвечают) «Правильно. А вы летать умеете? Нам пора на «самолетиках» в группу свою лететь…
Логопед: «Давайте превратимся в «самолетики» и полетим». Только сначала надо самолет наш заправить топливом. Взяли насос, улыбнулись, показали зубки и произносим : «с-с-с-с» (имитируем заправку самолета). Теперь встали, крылышки в стороны. Гудим: «у-уу-уу--у» - и полетели!