Анастасия Чиркова
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения сравнивать одну группу предметов с другой.
Задачи:
последовательно накладывать один предмет на другой;
различать равенство и неравенство по количеству входящих в группу сравнения предметов используя слова: столько … сколько, поровну, много, мало, больше, меньше;
закреплять знания геометрических фигур;
уточнить знания цветов;
продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
воспитывать гуманное отношений к животным.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Материал: двух полосные карточки: елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); пеньки (обручи); морковки, вырезанные из бумаги; картинка полянки с зайчиками; набор геометрических фигурок; игрушка - зайчик, диск с музыкой, салфетки.
Ход занятия.
Ребята сидят за столом. Раздается тук в дверь. Заходит зайчик. У зайчика с собой коробочка.
Зайчик. Здравствуйте ребята, помогите пожалуйста спрятаться в лесу от волка.
Воспитатель. Ребята, поможем?
Дети соглашаются. У каждого ребенка карточка на которой лежит по пять зайчиков.
Воспитатель. Давайте ребята спрячем зайчиков за елочки. (В тарелочке на каждого ребенка лежат по пять елочек). Воспитатель предварительно уточняет правила раскладывания предметов.
Воспитатель. Сколько зайчиков?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько елочек?
Дети. Много.
Воспитатель. Всех мы зайчиков спрятали за елочки?
Дети. Да.
Воспитатель. Каждый зайчик спрятался за елочку. Значит что у нас зайчиков столько же….
Дети отвечают вместе, индивидуальные ответы: сколько елочек.
Воспитатель. Молодцы ребята в благодарность за то, что мы спрятали зайчиков, они хотят, чтобы мы поиграли в их любимую игру «Зайчики и пеньки».
На полу на расстоянии друг от друга, один ряд под другим стоят пеньки (лежит обручи). Их столько же сколько детей в группе. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя зайчиками. Пусть несколько детей скажут что они «зайчики».
Воспитатель. Сколько зайчиков?
Дети. Много.
Воспитатель. «Зайчики» попрыгали.
Дети прыгают по группе как зайчики. По сигналу: «Зайчики садятся на пеньки!» - каждый ребенок должен стать в обруч. Педагог уточняет: «на этом пеньке – зайчик, на этом пеньке зайчик, на этом пеньке зайчик».
Воспитатель. Чего больше, а чего меньше: пеньков или зайчиков?
- Поровну, сколько пеньков, столько и зайчиков. (Индивидуальные ответы).
Отдохнули «зайчики» и снова «попрыгали». Игра повторяется 2-3 раза. Во время игры надо положить еще 1-2 пенька, чтобы получилось не поровну. А потом спросить детей, чего больше: «пеньков» или «зайчиков».
Воспитатель. Ребята, зайчики еще предлагают нам поиграть в одну игру «Волшебные домики».
По группе расставляются домики, в каждом домике «живет» геометрическая фигура. Каждому ребенку раздается геометрическая фигура.
Воспитатель. Что это за фигура? Какого цвета?
- Круг. Синего. (Индивидуальные ответы детей).
Детям объясняется, что нужно каждой фигуре найти свой домик. Играет музыка, ребята бегают, музыка останавливается, ребята подбегают к своему домику.
Воспитатель. Молодцы. Повеселили нас зайчики. А давайте теперь мы их поблагодарим, угостим морковкой.
Ребята проходят к столу, на котором лежит картинка полянки с нарисованными зайчиками.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами каждого зайчика угостим морковкой.
Ребята берут морковку, и каждый прикладывает морковку к зайчику. Воспитатель спрашивает нескольких детей, сколько морковок в руках у зайчика.
Дети. Одна.
Воспитатель. Сколько зайчиков на полянке?
Дети. Много.
После приклеивания всех морковок, воспитатель спрашивает у ребят сколько зайчиков и сколько морковок.
Дети. Поровну.
Воспитатель. Давайте все вместе скажем: «Сколько морковок, столько и зайчиков».
Затем двое – трое детей произносят эту фразу самостоятельно.
Зайчик благодарит ребят:
- Спасибо ребята, мне было весело и интересно с вами. Мне пора в лес. До свиданья.