Светлана Мохова
«У бабушки Арины в деревне». Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию представления окружающего мира через восприятие музыки и поэзии.
Задачи:
Побуждать детей выражать свои мысли и чувства в движении, музыке.
Развивать музыкальный слух, вокально-хоровые навыки.
Закрепление знаний по лексической теме «Домашние животные».
Закрепление представлений детей о жизни домашних животных, об их пользе для человека.
Развивать познавательные и творческие возможности детей.
Интеграция образовательных областей:
1. музыка;
2. чтение художественной литературы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. познание: интерес ко всему живому, к природе;
4. коммуникация;
5. безопасность.
Формы организации: беседа, чтение стихов, хоровая игра с пением, совместное пение.
Оборудование:
Игрушки: курица, цыпленок, петушок, утята, гуси, лошадка, козочка, овечка, корова, поросенок. Теремок.
Музыкальный материал:
Аудиозаписи: «Тропинка-торопинка», танец «Хрюшки».
Песни-игры: «Цыплята», «На лугу пасутся ко…».
Ход занятия.
Зал условно поделен на зоны. В углу стоит теремок. Слева от домика за плетнем сидят игрушки: курица, цыплята, петушок. Справа – луг, на ней пасутся корова, лошадка, овечка, козочка. Посередине лежит лужа, а в ней поросенок.
Звучит музыка «Тропинка-торопинка», дети заходят в зал и встают в круг.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Арине. На чем же мы с вами поедем?
Дети: На лошадке!
Ребенок: Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке
Наши малыши!
Дети движутся прямым галопом по муз. «Лошадка» М. Симанский. Останавливаются. Тпрууу! Садятся на стулья. Воспитатель надевает платок и фартук.
М. Р. : Ехали мы, ехали.
До домика доехали!
Тук-тук теремок,
Кто в тереме живет?
Бабушка Арина (воспитатель) : Здравствуйте, я бабушка Арина. Какие ребята ко мне приехали в гости. Все красивые да нарядные. А вы знаете, где я живу?
Дети: В деревне!
Бабушка Арина : Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние животные. Вот мой птичий двор. (Показывает на плетень). Ребята, посмотрите, кто живет у меня на птичьем дворе? (Показывает курочку в лукошке).
Дети: Курочка!
Бабушка Арина : Это моя помощница, курочка-хохлатка. А как вы думаете, чем же она мне помогает?
Дети: Яйца несет.
Бабушка Арина : Правильно. А какая она красавица, перышки мягкие, хохолок красный, голосок тонкий. А кто же детки у этой курочки (Берет в руки цыпленка и показывает всем).
Дети: Цыплята.
Бабушка Арина : Посмотрите, какие они?
Дети: Маленькие, желтенькие, пушистые.
М. р. :, прочитай стихотворение про цыплят.
Ребенок: Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
М. р. : Бабушка Арина, а наши ребята знают песенку про курочку и цыплят. И сейчас споют ее для тебя. Ребята, встаньте около своих стульчиков и повернитесь друг за другом.
Исполнение песни «Цыплята» А. Филиппенко. Садятся на стулья.
Бабушка Арина : А еще у меня на птичьем дворе живет тот, кто раньше всех встает, голосисто поет. Кто же это? (показывает петушка).
Дети: Петушок!
М. р. : (обращается к ребенку) выходи, расскажи, какое ты стихотворение знаешь про петушка.
Ребенок: Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет!
Ку-ка-ре-ку! Всех курочек накормлю!
Бабушка Арина : Ребята, а чем же я накормлю петушка и курочек? Что они едят?
Дети: Зерно клюют, водичку пьют.
Бабушка Арина : Конечно. А кто еще живет на птичьем дворе?
Дети: уточки, гусята.
Бабушка Арина : Посмотрите, ребята, кто это там у меня на лужайке недалеко от дома? (Показывает на лужайку, где пасутся лошадка, козочка, овечка, корова).
Дети: козочка, овечка, лошадка, корова!
Ребенок: Под веселым солнышком
Бродит на лугу
И мычит коровушка:
Громко «Му-му-му».
Бабушка Арина : а что она делает на лугу?
Дети: Пасется, травку жует.
Бабушка Арина : А что нам коровушка дает?
Дети: молоко.
Бабушка Арина : Правильно. Молоко очень полезно и взрослым и детям. Из молока я делаю сметанку и творожок.
М. р. : Бабушка Арина, сейчас наши ребята с тобой поиграют. Они загадают тебе загадку.
Игра «На лугу пасутся ко…».
М. р. : молодцы.
Бабушка Арина : а сейчас я вам загадаю загадку: хвост крючком, нос пятачком. Кто это?
Дети: поросенок!
Ребенок: Каждый умный поросенок
Хрюкает еще с пеленок
Греться в луже целый день
«Хрю-хрю-хрю» ему не лень.
Бабушка Арина : вот и у меня поросенок живет. Посмотрите на него. Какой он, что он здесь делает?
Дети: Поросенок грязный, он сидел в луже.
М. р. : Смотрите, сколько друзей пришло к нашему поросенку. Они сейчас его в баньке попарят. Выходите скорее, ребята, поможем вымыться поросенку.
Исполнение танца «Хрюшки».
Бабушка Арина : Ох, и напарился поросенок, стал чистеньким, розовым.
М. р. : Спасибо, Бабушка Арина, но нам пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось у тебя, мы еще не раз к тебе приедем. Ребята, давайте вспомним, кого мы видели во дворе у бабушки?
Дети: Курицу, цыпленка, петушка, корову, поросенка.
М. Р. : Давайте скажем все вместе «Спасибо» и попрощаемся с бабушкой Ариной. А мы с вами по тропиночке пойдем, в детский садик попадем.
Под музыку «тропинка-торопинка» змейкой дети уходят в группу.