елена филенкова
Конспект интегрированного занятия «Краски живущие в овощах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Краски живущие в овощах»
Цель:
Выявить, что в свекле, моркови есть красящие вещества, которые можно использовать.
Задачи :
Получить сок из свеклы, моркови.
Выявить, можно ли рисовать соком свеклы, моркови.
Узнать, можно ли окрасить ткань, напитки морковным и свекольным соком
Узнать, где можно использовать сок моркови и свеклы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Краски живущие в овощах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Гипотиза: Допустим в свекле есть красящие вещества, значит их соком можно рисовать, что либо окрашивать. Использовать сок овощей для приготовления напитков, и блюда, что будет натурально, ярко и красиво.
Ход.
1. 1. Сюрпризный момент.
В группе находим конверт, а что в конверте вы узнаете когда отгадаете.
загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (Морковь)
***
Вот ещё одна загадка
Выросла она на грядке
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет. (Свекла)
Одним словом можно сказать это? – овощи.
- А чем же нам рисовать, у нас закончились краски. (дети предлагают варианты)
2. Основная часть.
- Ребята,я кажется нашла выход.
2. Посмотрите, что у нас в вазочке.
Достаньте один предмет и назовите его - свекла морковь, картошка.
Как одним словом можно назвать - это овощи.
Я знаю что овощами можно рисовать. Давайте попробуем?
Подумайте и скажите, мы можем, рисовать нечищеными овощами? Что нужно сделать? Почистить. Пока чистили, руки стали красные.
Делаем вывод, что в овощах есть, красящие вещества.
Для того чтобы рисовать, нужно много овощного сока. Как можно получить много сока? Овощи можно натереть, и отжать.
Воспитатель вместе с детьми на терке натирает свеклу и морковь. Теперь отжать овощи через марлю. Получим сок разлить по чашечкам.
1 опыт с водой.
Добавляем полученный сок в стаканчики с водой, что произошло с водой она окрасилась.
Вывод : соком можно окрасить воду. Вода со свекольным соком стала бордовая, с соком моркови оранжевая.
2 опыт с тряпочкой.
- Я предлагаю проверить, смогут ли эти краски покрасить белую тряпочку.
Одни ребята намочат тряпочку свекольным соком. А другие морковным и сравним, отложить лоскутки.
Вывод:
_ Тряпочки стали не только мокрые но и окрасились, одна в бордовый, другая в оранжевый цвет.
3 опыт со сливками.
Сейчас мы попробуем добавить сок в вазочки со сливками перемешиваем.
Сок свеклы и моркови применяют в кулинарии для украшения кондитерских изделий тортов пирожных, печенья, разных напитков. Кто скаже, сок моркови и свеклы полезны? (Да). Ведь во фруктах много полезных витаминов.
А как вы думаете, ими можно рисовать (Да)
Теперь мы можем раскрасить наши раскраски с овощами.
Давайте вспомним, каким цветом какой фрукт можно нарисовать.
Выбирайте себе картинку. Красочку и приступайте к заданию.
Краска получилась, рисовать ей можно, значит наши труды были ненапрасны.
3. Вывод:
Мы все справились с заданием все молодцы.
Давайте вспомним, как мы с вами изготовили краску. Каким путем мы получили краску? Какой овощ ты выбрал закрашивать Миша? А какой овощ закрасил Никита? Полезен ли овощной сок? Где применяют овощной сок?