Уколова Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Закрепление знаний об овощах, фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знания об овощах, фруктах.
Задачи:
• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов
• Расширять и активизировать словарный запас детей
• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,
• Воспитывать бережное отношение к природе,
• Расширять и активизировать словарный запас детей,
• Развивать память, внимание, мышление,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе „Закрепление знаний об овощах, фруктах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,
• Развивать умение работать сообща.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в нашем зале станет светлей!
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.
2. Вступительная часть (актуализация знаний о времени года - осень) :
Ребята. Сегодня мы с вами побываем в гостях у Королевы Осени и ее помощников. Увидим, какие дары она нам приготовила. А сейчас мы с вами узнаем кто помощники золотой осени (изображение 3 поросят)
Жили – были поросята,
Три веселых дружных брата
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали
Вскоре осень наступила
Поросят предупредила
«Нужно урожай собрать сполна
Скоро к вам придет зима!»
Поможем поросятам выяснить, какой урожай можно собрать осенью, и добраться до него. Но прежде скажите:
Почему осенью опадают листья с деревьев? (Потому что прекращается сокодвижение в деревьях, листья перестают получать питательные вещества).
Какие три осенних месяца вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь).
По каким признакам можно узнать, что наступила осень (солнце греет слабее, дни стали короче, ночи длиннее, листья на деревьях пожелтели, люди стали одеваться теплее, чаще идут дожди, на улице стало холодно и т. д.).
Молодцы ребята вспомнили о золотой осени. Мы не зря вспоминали о ней.
3. Основная часть (Развитие мышления, развитие познавательных умений, умение использовать диалогический метод обучения, логическое развитие).
Ребята, Королева Осень припасла поросятам свои дары – урожай, но прежде чем она отдаст им их, она приготовила несколько заданий для вас и поросят, а в этом ей помогут поросята.
У поросенка Ниф Ниф такое задание:
Игра «Да или нет»
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать да или нет.
Осенью цветут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (Да)
Молодцы ребята, славно справились с первым заданием.
А сейчас немного отдохнем:
Физминутка:
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели.
(Разбегаются по комнате).
Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья)
Теперь садимся на свои места.
Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?
Начнем
А давайте прослушаем задание Нуф Нуфа:
НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ: НАЗОВИТЕ ФРУКТ ИЛИ ОВОЩ ПОХОЖИЙ НА ГЕОМЕТРИЧЕСКУЮ ФИГУРУ (КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК).
Молодцы. Мы плавно переходим к следующему заданию.
Поприветствуем третьего поросенка. Кто скажет как его зовут? (Наф Наф). Верно. Он тоже сзаданием:
ПОЧЕМУ ОСЕНЬ НАЗЫВАЮТ ЗОЛОТОЙ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ – ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ВЛАДЕНИЕМ ОСЕНИ?
(золотая, потому что много оттенков золотого цвета, оранжевый, желтый, красный. Владения – вся окружающая природа, только на 3 осенних месяца) которые вы уже называли.
Молодцы мы бес всяких затруднений справились с заданиями, но нам приготовил задание еще один сказочный герой из сказки «три поросенка», кто это как вы думаете (волк)
Но будьте осторожны, он может запутать вас, чтобы вы не смогли добраться до Золотой Королевы Осени. Смотрим внимательно (картинка с смешанными контурами овощей и фруктов)
Молодцы! Вам преграда ни по чем! А за то, что вы справились со всеми заданиями, волк передал вам волшебные слова, с помощью которых мы сможем увидеть Королеву и ее владения!
Ребенок рассказывает стихотворение про осень.
(Во время рассказа, показываются слайды с изображением осени, а в конце и сама Королева осень).
Ребята молодцы, вы помогли поросятам добраться до урожаев.
4. Итог.
- Вам понравились загадки осени? А что еще принесла осень? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотую листву и серебряный дождик.
В благодарность за вашу помощь Поросята поделились с вами своим урожаем (яблоки для детей).
На этом наш путешествие во владения Золотой осени подошел к концу.