Получи документы

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Краски Феи Осени»

елена мотовилова
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Краски Феи Осени»
▼ Скачать +Заказ

«Краски Феи Осени»

Сценарий интегрированного занятия для детей старшей группы. 2018год

Цель: Раскрыть художественное единство образного содержания поэзии, живописи, музыки.

Задачи:

* Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку и поэзию.

* Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и её признаках.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста „Краски Феи Осени“» размещена в разделах

* Учить детей рассматривать репродукции картин, слушать музыку, обращая внимание на средства выразительности, использованные поэтами, художниками и композиторами.

* Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

* Побуждать детей вспоминать знакомую музыку и анализировать её. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении.

*развивать образную речь дошкольников, расширять словарный запас детей.

*развивать у детей чувство ритма, используя жесты для сопровождения текста;

*развивать у детей координацию движений;

*развивать у детей умение владеть дыхательной системой, артикуляцией, интонацией голоса, четкой дикцией;

* учить детей получать радость от общения с искусством, развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулках.

Рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж, прослушивание музыкальных произведений на тему осени.

Разучивание стихов и песен об осени.

Оборудование и атрибуты:

Мультимедийный проектор, экран; музыкальный центр; легкие платочки и шарфики осенних тонов, искусственные веточки с осенними листьями; деревянные палочки, мольберт-2 шт., клей, цветная бумага, салфетки

Музыкальный материал: пьеса П. И. Чайковского “Осенняя песнь” из цикла “Времена года”; 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”; «Весна и осень» Г. Свиридова; романс Г. Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая»; Ф. Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа).

Оформление зала: Выставка репродукций картин осенних пейзажей; гирлянды из листьев.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал парами под музыку «Осенний вальс»Ф. Шопен и располагаются по залу.

Педагог: Ребята, сегодня у нас с вами встреча очень необычная. Мы будем с вами путешествовать. Куда? Пока это загадка. Но очень скоро вы её разгадаете. Я предлагаю вам сейчас закрыть глазки и послушать!

Дети слушают «Звуки осени» cd «Из чего родилась музыка?»

Треки: №36 «опавшей листвы…»,

№35 «ветер, ветер, ты могуч…»,

№41 «осень началась,

Приветствие: давайте поздороваемся, как осенний листочек, что падает с веточки….

Звуковысотная игра-«Осенний листочек»

//развитие звуковысотности, понятие высокие звуки и низкие.

Музыкально-ритмические движения:

Педагог: Мы отправляемся с вами в далекое путешествие, а превращает нас музыка….в….гномов и великанов….

Звучит «Великаны и гномы» муз. Д. Львова –Компанейца.

В конце исполнения дети садятся на стульчики.

//учить детей реагировать на смену музыки, слышать 2х частную форму произведения

Педагог: Тихо, тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В одном прекрасном королевстве жили четыре феи-волшебницы: Зима, Весна, Лето и Осень. Как вы догадались, каждая из них правила в строго отведенное только ей время. Наступила удивительная пора – пора волшебницы Осени. Созвала она художников, поэтов, музыкантов и спросила: «Что вам нужно, чтобы нарисовать картину осенней природы?» И каждый из них ответил по-своему.

Как вы думаете, что ответил художник? (нужны краски)

А поэт? (нужны красивые слова, сочетания слов, рифмы)

А композитор? (нужны музыкальные звуки).

«Хорошо!» - сказала Осень художникам. «Будут вам краски, а уж вы выбирайте сами…». А поэтам Осень ответила : «А вам самые красивые рифмы, а уж вы выбирайте! Ну а вам, музыканты много-много звуков, только вы выбирайте!» Ох, и непростую задачу задала Осень художникам, поэтам и музыкантам… Что же выбрали они для Осени?

На экране «Золотая осень» И. И. Левитана

Педагог: Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. (Ф. Тютчев)

Посмотрите внимательно на картину русского художника И. И. Левитана «Золотая осень». Какая здесь осень? (Яркая, нарядная, светлая, лучистая, солнечная).

Задать вопросы о красках, о настроении, обсудить с детьми жанр (пейзаж).

А сейчас сложный вопрос: а можем ли мы услышать эту картину? Какие осенние звуки художник Левитан дает нам здесь услышать? Березки с тонкими стройными стволами сплошь покрыты золотистой листвой. Среди деревьев тихо журчит прозрачный ручей, в котором отражается небо, облака, травы. Золотые кроны деревьев ослепительно блестят, купаются в темных лучах солнца. Тени наливаются синевой и прохладой. В воздухе чувствуется теплый осенний день. Мы невольно слышим шелест листьев. Смотрите, вот и дождик с нами снарядился.

Дети берут палочки под стульями.

Развитие чувства ритма, музицирование:

Игры с палочками «Дождь гуляет во всем мире»И. Галянт стр. 118

Распевание:

«Кап-кап»- //высокие звуки и низкие, показ палочками

«Дождик-мокрые дорожки» рус. нар. прибаутка в обр. Г. Лобачева

(собрать палочки)

Педагог: Не всегда осень слезы льет- улыбнется - и солнце на небе засияет. Сколько красок в лесу появляется! Листочки на берёзках золотом загораются. А рябинки-модницы в ярко-красные бусы из ягод наряжаются. Как празднично и красиво, светло и радостно становится!

Золотая осень – радостная пышно убранная, богатая урожаем, любят ее за щедрость, за богатство своих полей, садов, за ясные дни лазурно-голубого неба, за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Это осень бодрящая, жизнерадостная, сказочная!

Точно такая, как в стихотворении русского поэта И. Бунина «Осень».

И. Бунин «Осень»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют

А между клёнами синеют.

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Далее детям предлагается посмотреть подборку слайдов с картинами других художников, с той же тематикой «Золотая осень». Обсуждаем краски и настроение.

Педагог: Итальянский композитор (слайд-портрет) Антонио Вивальди посвятил Осени целый концерт для скрипки с оркестром! Он так и называется «Осень». В концерте три части. Послушаем маленький фрагмент первой части.

Слушаем отрывок из 1-й части Allegro концерта №3 А. Вивальди «Осень». Обсуждаем настроении: светлое, радостное, возбужденное.

Пение:

Песня «Осень наступила» С. Насауленко

Какое настроение у вас, дети? Какие краски любит нарядная, праздничная осень?.

Давайте, украсим потрет Осени яркими цветами, чтобы Осень была красивая, праздничная, яркая!

Аппликация «Портрет золотой осени»

Педагог: Вслед за теплой и сухой осенью начнутся ненастные дождливые дни. Природа быстро сбросит свой праздничный наряд. (слайд-портрет А. С. Пушкина). Великий русский поэт, А. С. Пушкин очень любил Осень. Он говорил: «Осень…любимое моё время…пора моих литературных трудов». Давайте, послушаем, какая Осень в стихах Пушкина?

Октябрь уж наступил. Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,

Журча, еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл…

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

(А. С. Пушкин)

Педагог: Ребята, вы почувствовали другое настроение? Не радость, восторг от буйства ярких красок звучат в этих строках, а что?

(Ответы детей. Показать слайды-картины).

Педагог:Вот она, поздняя осень, увядающая. Природа словно притихает, готовится к зимнему сну, кажется усталой, утомленной. Льют дожди, опадают листья, птицы улетают, сказочная красота природы увядает, уходит. Грустно видеть голые деревья, тучи и лужи. Осень грустная, нежная, удивляющая.

Именно такая осень в звуках «Осенней песни» П. И. Чайковского. Великий русский композитор написал музыкальное произведение “Времена года”, в котором выразил свою любовь к русской природе. В этом произведении представлены все 4 времени года. 12 фортепианных пьес цикла соответствуют 12 месяцам. Мы сегодня с вами откроем этот альбом “Времена года” на осенней страничке, и услышим пьесу “Октябрь”, которую композитор назвал «Осенняя песнь»

Звучит П. Чайковский “Осенняя песнь”

Прочитать детям эпиграф:

*Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А. Толстой)

Но вернемся к Антонио Вивальди и послушаем вторую часть его концерта. Какое настроение в музыке? (Ответы детей) Грустное, печальное, жалобное, плачущее, тихое монотонное звучание.

Давайте попробуем передать это настроение. Девочки в движении, с помощью легких шарфиков нарисуют картину поздней осени

Обсудить с детьми возможные движения: очень плавные, медленные, легкие.

Импровизация с шарфиками «Поздняя осень» (А. Вивальди 2-я часть концерта «Осень»)

Часто меняет своё настроение осень. Бровки нахмурит - ветер холодный дует, закапризничает - тучи на небо набегут, дождь холодный моросит.

А сейчас, как настоящие художники, мы создадим портрет капризной осени : причёска - из свинцовых серых туч, облаков, а платье - из луж, из вялой увядшей травы.

Смотрим видеоклип на романс Г. Пономаренко «Отговорила роща золотая». После прослушивания обсудить с детьми и выполнить

Аппликацию «Унылая осень»

Наша с вами встреча подходит к концу. Послушайте фрагмент еще одного стихотворения С. Есенина:

Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду.

Я предлагаю вам взять листочки и придумать свой осенний танец.

Импровизация детей с листьями под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа)

В заключение подвести небольшой итог встречи:

* Мы слушали музыку, стихи великих поэтов, знакомились с картинами замечательных русских художников.

* Осень – удивительное время года! Может вызывать самые разные, даже противоположные настроения. Не смотря на настроение в природе и в музыке, мы любим это время года. Каждый месяц осени прекрасен по своему.

* Спросить детей, какой видели осень поэты, художники, композиторы? А какой видите осень вы?

*Предложить детям взять осенний листочек и шепотом загадать желание, дуя на него. Педагог-«Желание обязательно сбудется, ведь сегодня вы были самыми удивительными и замечательными ребятами!»

Под музыку Г. Свиридова «Весна-осень» дети выходят из зала с осенними листочками-желания.

Разработала сценарий

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Мотовилова Е. А.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Сценарий интегрированного досуга к Дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «По дороге к звёздам» Интегрированный досуг «По дороге к звёздам» Составитель: Свяжина Ирина Андреевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Алёнушка».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Сценарий праздника осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН Праздник осени для детей старшего дошкольного возраста, стилизованный под КВН 2019 год Цель: В игровой, песенно-танцевальной форме расширять.

Проект «Краски осени чудесной» для старшего дошкольного возраста Проект «Краски осени чудесной» Старший дошкольный возраст. Вид проекта:познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Весёлый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски. И леса осенний наряд, Нас манит, как добрая сказка. Опустила осень кисти И глядит по сторонам.

Сценарий праздника осени в подготовительной к школе группе «Краски Осени. Спор осенних красок» Вход детей. Дети рассказывают стихи: Савелий: Ходит осень по аллеям, В гости к нам, во двор зашла, Все покрасила деревья Душ включила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Краски Феи Осени»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 10:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Краски Феи Осени»» (включая файлы) размещена пользователем елена мотовилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД