Ирина Енина
Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формирование культуры питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе.
Оборудование : картинки с изображением фруктов, овощей.
Ход беседы:
Спец. по реабил. работе в соц. сфере:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку и побываем на огороде. Мы с вами посмотрим что же растет у нас на огороде. А сейчас отгадайте мои загадки:
1. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, не узнаешь их ты?
Публикация «Конспект занятия-беседы по закреплению знаний об овощах и фруктах „Дары осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидор)
2. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (лук)
3. Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурец)
4. Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят. (кабачок)
5. Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (вишня)
6. Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в серцевине-притаился червячок (яблоко)
7. Желтая лампочка висит,
Скушать нам ее велит. (груша)
Спец. по реабил. работе в соц. сфере:
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас с вами поиграем, кто больше назовет овощей (дети перечисляют,молодцы! А теперь кто больше назовет фруктов (дети перечисляют, молодцы.
Спец. по реабил. работе в соц. сфере:
Ответьте мне ребята на такой вопрос, что можно приготовить из фруктов?
(компот, варенье)
Варенье из яблок - яблочное варенье
Из слив - сливовое варенье
Из персиков - персиковое варенье
Из абрикосов - абрикосовое варенье
из вишни - вишневое варенье
Из груш - грушевое варенье.
Ребята, а вы знаете, что из кабачков варят варенье, получается вкусное кабачковое варенье.
Физминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали (приседания)
Выдергали всю морковку (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Чтение стихотворения "Овощи", повторение его частей детьми.
Чтоб здоровыми расти
В огород скорей иди
Витаминная родня-
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети лук-
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить
У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравиться.
Ребята я вам предлагаю приготовить овощной салат. Из чего его надо приготовить? (Дети выкладывают выбранные продукты на стол и объясняют свой выбор)
-А сейчас повторим мы с вами правила питания.
-перед едой надо мыть всегда руки с мылом.
-надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)
-есть надо не много. Переедание вредно для организма.
-во время приема пищи не разговаривать.
-пищу нужно хорошо прожевывать.
-полоскать рот после еды.
- нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и тоже время.
Спец. по реабил. работе в соц. сфере:
Мы с вами говорили о правилах питания. Для чего они нужны? Быть здоровыми, чтобы еда приносила пользу т. д.)
Спец. по реабил. работе в соц. сфере:
Прежде чем мы начнем готовить салат, нужно. (помыть руки,надеть фартук и колпак,-Овощи мы можем сразу порезать? (нет. Надо их вымыть.) -Почему? (На них могут быть микробы.)
-Как нужно пользоваться ножом? (осторожно)
-Почему? (Чтобы не порезаться самому и не поранить других.) (Дети моют овощи и помогают воспитателю делать салат)
-Заправим его растительным маслом.
Вот и готов наш салат. Как же мы его назовем? (Овощной, витаминный, разноцветный, вкусный и т. д.)
Итог.
Что вы узнали нового об овощах и фруктах?
Чему вы научились?
Что вам понравилось?