лариса липова
Конспект музыкального занятия «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Краски осени»
Дети стоят друг за другом перед входом в муз-ый зал, в руках листочки.
М. р. -Что за гости в зал спешат?
Двадцать маленьких ребят!
Становитесь все сюда.
Все на месте?
Да, да, да!
- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, я вижу у вас тоже. Мне хочется отправиться в путешествие! Пойдём вместе?
(дети заходят в зал под музыку и выполняют упражнение «Чудная пора- осень»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
После упражнения дети садятся на места, листочки кладут на стол.
М. р. - Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
(Приветствие)
М. р. - Сегодня наше занятие посвящено прекрасному явлению, а какому- об этом послушайте загадку: Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовётся?
Кто, дети, угадает?
(Осень)
М. р. -Ребята, а какая она бывает, осень? Давайте расскажем!
(ответы детей)
-давайте выполним упражнение «Нарисуй осень»
(двигательно-речевое упражнение «Нарисуй осень Тарабарина Е. В.)
-Размешаем краску (круговые движения обеих рук)
-Лишнюю стряхнём (встряхивающие движения кистей рук)
-Нарисуем осень (движения рисования художника)
-Капли за окном (точечные движения обеих рук пальчиками)
-Радугу цветную (рисуют ладошкой полукруг)
-Речку голубую (волнообразные движения руки)
-Много красок осени (разводит руки в стороны, показывая «много»)
-Выбирай любую (две руки вперёд с поднятыми большими пальцами)
М. р. - Какая яркая картина получилась!
(Звучат капли дождя)
-Ребята, слышите, дождь идёт? Давайте поиграем с каплями дождинок?
(на ниточках дыхательная гимнастика)
-Нп капельку дует ветерок слабый и долгий
- А теперь ветер дует, усиливаясь, сильнее (выдох глубокий)
М. р. - Молодцы, все справились с гимнастикой (капли убирают)
-Говорить об осени мы ещё будем, а сейчас давайте посмотрим на неё глазами фотохудожника.
(показываем иллюстрации)
-Что изображено на фотографии?
-Какое время года?
-Почему вы так думаете?
-Ребята, а почему осень называют волшебницей?
-Красотой осени восхищались поэты и художники, и конечно же композиторы.
Сегодня мы с вами прослушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского (показать портрет) об осени, а называется она «Осенняя песня».
-Давайте закроем глаза, сядем поудобнее и послушаем произведение. А потом побеседуем немного.
Неделя русской культуры
1 день – «День русских народных сказок» (чтение, рисование)
2 день- «День русских народных праздников» (беседа, коллективная работа)
3 день- «День русской народной музыки» (слушание, игра на муз-х инструментах)
4 день –«День декоративно-прикладного искусства» (Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Золотая Хохлома, Сказочная ужель) – рассказ, аппликация
5 день- «День русских народных игр» (беседа, игры)
СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» П. И. Чайковский
-Вам понравилось это произведение?
-Вы прослушали его, а теперь ответьте, какая музыка по характеру?
-Какие чувства она у вас вызывает?
Какой инструмент звучал? (показать картинку)
-Какой изобразил осень композитор?
-Я рада, что вам понравилось это произведение. Давайте ещё раз повторим как называется это произведение, кто композитор?
ФИЗМИНУТКА
-По дорожке мы пойдём, в лес осенний тёплым днём
(ходьба на месте)
-а теперь мы на дорожке все попрыгаем немножко
(прыжки на двух ногах на месте)
-а сейчас на правой ножке мы поскачем по дорожке
(прыжки на правой ноге)
-а теперь на левой ножке скачем дружно по дорожке
(прыжки на левой ноге)
-А теперь бегом скорее, друг за другом веселее.
Не толкайтесь, не спешите, выше голову держите
(бег на месте)
-снова шагом, детвора, отдохнуть пришла пора
(шагают на месте)
-вот пришли, уже у цели, на лужайку тихо сели.
Руки, ноги протяните и немножко отдохните!
М. р. - Мы с вами знаем песню об осени, но прежде чем спеть, давайте распоёмся. Стараемся петь чётко, проговаривая слоги
-говорим слова громко
-потом беззвучно
-Теперь, я думаю, вы готовы спеть песенку об осени. Стараемся передавать настроение песни, чётко пропеваем слова.
-а теперь давайте споём по подгруппам (девочки- мальчики)
Пеня «Листья в саду»
-Эту песенку мы уже хорошо знаем, а как вы думаете, удалось нам передать характер песни?
Конечно, вы же постарались.
М. р. - у деревьев листочки разного цвета: зелёные и красные, и жёлтые. А вы хотите поиграть с листочками?
Игра «Найди свой листок»
М. р. - Ну, что ж, ребята, наше занятие заканчивается.
-Что нового вы узнали, что вам понравилось?
Я рада, что вам понравилось на занятии. Мы с вами столько узнали нового, а на память о нашем занятии я хочу, чтобы вы оставили картину. Говорили с вами, что осень- художник, давайте мы тоже побудем немного художниками. Украсим картину, оживим, добавим разных красок.
(дети украшают картину, звучит музыка)
-Очень красивая картина получилась, м ы отнесём её в группу.
-Ребята, вам запомнилось наше занятие?
-Что больше понравилось?
-Что нового узнали сегодня?
-а теперь я прошу оценить наше занятие. Если вам понравилось занятие, то вы поднимете карточку с солнышком, а если не понравилось, то карточку с тучкой.
(оценивание занятия)
-Спасибо всем за работу, до свидания (дети уходят в группу).