Надежда Замятина
Конспект занятия «Смешиваем краски» в младшей группе
Цель: продолжать знакомить с акварельными красками; учить правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Материал: Гуашь или акварель; прозрачные пластиковые стаканчики средних размеров; палитра; акварельная бумага; круглые кисти; вода; тряпочка, салфетка.
Публикация «Конспект занятия „Смешиваем краски“ в младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
На столе воспитателя две баночки с чистой водой, закрытые крышками. На внутренней стороне одной из крышек нанесена синяя краска на второй крышке нанесена жёлтая краска.
Воспитатель: Я могу сделать так, что цвет воды в этих баночках измениться. Хотите посмотреть? (взбалтываю воду в баночках, вода окрашивается).
А что получиться если мы соединим эти два цвета вместе? Давайте посмотрим. (открываю баночки и вливаю жёлтую воду в баночку с синей. Вода меняет цвет. Мы получили воду зелёного цвета.)
Раздайте детям краски, кисточки по два стакана с чистой водой. Предложить выбрать понравившуюся пару цветов красок, поочерёдно набрать их на ворс кисти и развести в воде.
Смешивание — это соединение 2—3 красок разных цветов в стакане с водой или на листе бумаги для получения нового цвета. Существует три цвета, которые нельзя получить при смешении других цветов. Это желтый, синий, красный.
Производные цвета получаются в результате смешения пар основных цветов:
Синий + желтый = зеленый
Жёлтый + красный =оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Изменяя пропорции смешиваемых красок, можно получать различные оттенки цветов. Многообразие остальных цветов можно получить, смешивая три основных цвета в разных соотношениях. Не обучая детей теории цвета, можно на занятиях дать им возможность пережить волшебство возникновения новых цветов.
Воспитатель:
— Какую краску ты взял? Опусти кисточку в водичку.
— Какого цвета стала вода?
— Вот какую красивую цветную водичку мы сделали!
Дать детям полюбоваться полученным результатом и предложить перелить одну в другую. Определить получившийся оттенок или цвет.
Обыграть ситуацию, угостить кукол различными напитками.
Получившийся оранжевый – апельсиновый сок
Фиолетовый – сливовый компот
Зелёный - смузи из киви и мяты.