Алена Солодухина
Конспект музыкального занятия «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Краски осени "
(Художественно – эстетическое развитие)
Цели и задачи:
1. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
2. Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение ]красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
3. Развить умение слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике; развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие
путем исполнения песен.
4. Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.
.
Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?
Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.
Дети: Осень!
Воспитатель: А какую осень мы знаем?
Дети: Раннюю, золотую и позднюю.
Воспитатель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?
Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.
Воспитатель: А как можно разделить осень по цветам?
Музыкальный руководитель : Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. Но прежде чем начнется музыка, я предлагаю вам закрыть глаза, расслабиться и представить осенний лес.
Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»).
Музыкальный руководитель :. Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.
Музыкальный руководитель : Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.
Музыкальный руководитель : Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.
Дети слушают муз. отрывок П. И. Чайковский «Осеняя песня» «Времена года».
Музыкальный руководитель : Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.
Музыкальный руководитель : Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.
Музыкальный руководитель : Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.
Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное.
Воспитатель: Об этом времени года многие художники пишут картины. Сегодня я предлагаю вам побыть художниками. и написать свою картину, которую мы назовём "Краски осени"
(предложить ребёнку начать рисовать)
Ну а мы с вами продолжаем. Многие композиторы сочиняют музыку на стихи и получается песня. и мы с вами тоже знаем осеннюю песню, скажите как она называется? (наиграть начало песни)
Дети отвечают "Листопад"
Я предлагаю вам её исполнить, но перед исполнением давайте настроим наши голосочки и исполним "Осеннюю гамму"
Пусто ласточек гнездо (до,.)
Осенины на дворе (ре.)
Плачет ветер за дверьми (ми.)
Дождика тиха строфа (фа.)
У него своя есть роль (соль.)
Затихает вся земля (ля.)
Ветер скуку унеси (си.)
Пусто ласточек гнездо (до.)
Ну вот наши голоса настроены и мы можем исполнять песню "Листопад"(предложить детям построится на исполнение)
ПЕСНЯ "Листопад"
А пока мы с вами исполняли песню пошёл дождик, дождик осенью бывает тоже разный. Грибной-тёплый, слабый и сильный-ливень, холодный. Я думаю, что нам не хочется попасть под сильный, холодный дождь и давайте попросим с помощью ритмической игры "Дождик" что бы дождь прекратился!
Исполнение логоритмической игры "ДОждик"
Ну вот сильный ливень прекратился, остались лишь короткие,звонкие капельки. (исполнить на листке бумаги короткие капельки) С помощью наших инструментов давайте исполним оркестр "Осенние Дождинки"
(исполнение бумажного оркестра)
(садятся на места)
Как вы считаете у нас получились короткие и звонкие дождинки (ответы детей).
(рисование)
Организационный момент. (где у нас ручки лежат.)
Ну вот, давайте с вами подведём итог. Какой сегодня у нас получилась осень? какой вы её нарисовали?. (рассмотреть рисунок)
задание-я предлагаю вам каждому нарисовать свою собственную картину сегодняшней осени.
Музыкальное прощание
Выход под музыку.