Наталья Андрусенко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 4 года.
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.
Задачи:
1. Обучающие:
- систематизировать знания детей о изменениях в природе осенью; закрепить использование антонимов (длинный - короткий, пушистый – колючий и т. д.); упражнять детей в носовом дыхании.
2. Развивающие:
- развивать: познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью», способствовать развитию памяти, воображения, мышления.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы об осени, о диких животных; рассматривание иллюстраций об осени, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных», подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и др.
Методы и приё мы: словесный метод - беседа (приёмы -вопрос, указание, пояснение, оценка, игровой метод (сюрпризный момент, дидактические игры, наглядный, практический.
Планируемый результат: дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, развита мелкая моторика.
Ход занятия.
(Дети на прогулке)
- Здравствуйте ребята! Мы с вами живём в удивительном крае. Кто скажет как называется наш край? Природа нашего края хороша во все времена года. Угадайте, о каком времени года сейчас загадаю вам загадку:
Листочек жёлтенький летит,
Под ногами он шуршит,
Ветер листьями играет,
Когда это бывает? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие, полюбоваться природой, узнать много нового и рассказать об этом другим.
В лес осенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдём.
И наверно, очень много
Интересного найдём.
Друг за дружкой становитесь
И за плечики держитесь. (дети встают друг за другом)
У нас получился поезд.
На нём и поедем в лес.
-Итак, все готовы? Отправляемся в путь!
«Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чух – чух – чух….
Пыхтит паровоз, в осенний лес ребят он повез…»
- Остановка! Вот мы и подъехали к лесу.
-Давайте с ним поздороваемся:
Здравствуй, лес, осенний лес! Ребята на прогулке мы с вами видим деревья! Как называется(ёлка)Какая она (ответы детей) Ой ребята, посмотрите, что у нас растет на земле (трава) Какого она цвета, почему она еще зеленая? (ответы детей)Давайте заглянем под ёлочку, почему там нет травы? Ребята, давайте посмотрите какое дерево расцвело! Это дерево называется – каштан. Пройдемте дальше!
Встречается по тропинке- роза. Дети дают описание.
Дальше рассматриваем липу и дуб. Дети дают описание деревьев. Сколько, много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле? Давайте по ходим по листьям и послушаем их шелест!
- Ребята, давайте сделаем красивый кружок и вспомнит, какие стихи мы учили про осень (дети рассказывают стихи)
Физкультминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова налетел
И листочки все поднял!
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Дыхательная гимнастика «Ёжик».
Вдох носом: короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки,
выдох: мягкий, произвольный через полу - открытые губы.
- Посмотрите как красиво в лесу! А давайте вспомним некоторых лесных жителей. Я загадываю, а вы отгадываете.
1) Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы уши больше головы? (Заяц)
2) Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь).
3) В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
4) Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
5) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – ….(лиса)
6) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех.
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинку с изображением отгаданного животного).
- Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили? Чем заняты животные осенью в лесу?
Задание «Закончи предложение». Помогите мне закончить предложение:
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка…
(Дети называют слова противоположные по значению).
Игра «Волшебный листок». Описание осени.
(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)
Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, давайте попрощаемся с лесом:
… Осенний лес до свидания!
Нам пора уже домой.
Становитесь друг за другом, наш поезд готов к отправлению.
…Вот поезд наш едет
Колёса стучат и в поезде этом
Ребята сидят… чух- чух- чух
Пыхтит паровоз, в детский сад
Ребят он повёз! Остановка! Приехали!