Галина Парахневич
Аппликация «Путешествие в Осенний лес» Коллективная работа. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация Коллективная работа. Средняя группа
МБДОУ №119 "Поморочка" г. Архангельск.
Провела: Парахневич Галина Александровна (воспитатель).
Цели занятия.
1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозайки;умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
Публикация «Аппликация „Путешествие в Осенний лес“ Коллективная работа, Средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук; развивать фантазию, эстетический и художественный вкус.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и эмоциональное отношение к природе;воспитывать трудолюбие,аккуратность, усидчивость,терпение, умение довести начатое дело до конца.
Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой осенью,рассматривание листьев,чтение стихотворений об осени, рассматривание книг и иллюстрации об осени.
Материалы:Картинки и рисунки с изображением осеннего леса,фланелеграф,кукла,музыкальный центр,записи мелодий,три корзинки,разноцветные листья из цветного картона,узкие полоски бумаги красного, жёлтого,зеленого и коричневого цвета,шаблоны деревьев,шаблоны грибов шляпки и ножки,травы,клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия:
Первая часть занятия. Воспитатель. Дети заходят в группу играет осенняя мелодия.
Дети садятся на ковёр. Воспитатель показывает на игрушку Маши.
–Ой,ребята смотрите вот это сюрприз,к нам в гости пришла Машенька из мультфильма,Маша и медведь,Что случилось Маша?Кукла на ухо воспитателю рассказывает свою историю,воспитатель передаёт её рассказ детям и показывает картинки на фланелеграфе. Однажды Маша гуляла в осеннем лесу. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие,пестрые,золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев,и было оно очень печальное и тяжело вздыхало»Ах!Ох!»Маша подошла к нему и спросила,почему оно такое печальное и вздыхает.
– Как вы думаете, ребята,что ей дерево ответило?
(Потому, что у него нет листьев.)
– Да,дерево ей ответило,оно грустное и печальное,потому что у него нет красивого осеннего наряда,как у других деревьев,подул сильный ветер и оборвал все красивые листочки. Пошла Машенька дальше и нашла ещё дерево поблизости без листочков. Маша пожалела деревья,и очень хотела им помочь,поднять им настроение,но ей одной не справиться. И поэтому Маша пришла к нам в детский сад и просит нас помочь деревьям,украсить их красивыми осенним листочками. Ребята,поможем деревьям и Маше? Дети:Да,поможем!Но сначала мы с вами отправимся в осенний лес поиграем,вспомним приметы осени,потанцуем.
Воспитатель: А что происходит осенью с природой?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите,со мной отправится в осенний лес? Дети:,Да,
Воспитатель: Ребята у каждого времени года есть свои приметы. Вот и у осени есть свои приметы. А знаете ли вы приметы осени ребята? Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать "да" или "нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Ребята продолжим наше путешествие по осеннему лесу?
Посмотрите вокруг. Как много в лесу деревьев. Как красиво осенью в лесу.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? Правильно ребята – это клен, береза и дуб. Ребята посмотрите,ветер раскидал все листочки с деревьев. А давайте соберем листочки в корзиночки. В одну корзинку соберем мы листочки дубовые,во вторую – кленовую, а в третью - березовые. (Дети собирают листочки).
Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько листочков собрали.
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам,превратится в осенние листочки. Возьмите по два листочка и потанцуем.
Звучит песня,Листик,листик,листопад,автор и композитор Светлана Ранда,дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Вот и все. Наше путешествие закончилось. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Ребята сейчас мы с вами будем делать осенние деревья,которые поместим на нашы картины. Дети деляться на 4 подгруппы садятся за столы,на которых лежат чистые картины,шаблоны,цветные полоски,клей.
Вторая часть занятия. Практика.
Воспитатель напоминает детям этапы работы :
1. На столе перед вами ребята лежат шаблоны деревьев и узкие полоски бумаги красного, желтого, зеленого и коричневого цвета.
2. Эти полоски мы с вами порвем на мелкие кусочки.
3. Складываем кусочки отдельными кучками по цвету. (дети начинают выполнять)
Воспитатель: Но перед тем как приступать к нашей аппликации мы сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем (Шагают по столу)
4. Берём наши заготовки деревьев и намазываем клеем сначала ствол дерева и быстро,пока клей не подсох, приклеиваем стволы наших деревьев,коричневого цвета.
5. Затем покрываем клеем крону дерева и опять быстро выкладываем кусочки цветной бумаги, чередуя их по цвету:зеленый,красный и желтый цвет. Вот и готово наше осеннее дерево. 6. Украсим полянку грибами и травой. Приклеиваем шапочки и ножки грибов,а затем шаблоны травы.
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением работы, оказывает детям индивидуальную помощь.
Выполненные работы приклеиваются к заранее выполненной основе.
Подводим итог занятия.
Воспитатель:Ребята,о каком времени года мы сегодня говорили?Мы помогли Маше и украсили деревья,сделали красивые осенние картины. Вы настоящие художники!Молодцы!
Что вам больше всего понравилось?А Маша,принесла нам гостинец,баночку варенья из лесных ягод. Варенье мы с Вами попробуем вечером попьём чай все вместе.