Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические задачи:
расширить и систематизировать знание детей о космосе, космических объектах, первом полете человека в космос; активизировать речь детей и расширить словарный запас; воспитывать гордость за свою страну и ее достижения; продолжать учить детей создавать выразительный образ разными изо техниками, сочетая несколько техник в одной работе; развивать игровой замысел и творческое воображение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Вселенная много готовит загадок“ (средняя группа детского сада)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы к занятию:
плакаты, дидактические картинки на тему космоса; мультимедийная презентация «12 апреля- День космонавтики» (желательно); акварельный лист (желательно прикрепить к твердой поверхности); трафареты на космическую тему (не обязательно); восковые мелки или масляная пастель; простой карандаш; акварель; банки с водой, кисти; атрибуты для игр.
Методика проведения:
(У нас получилось, что занятие одно из последних в цикле мероприятий посвященных 55- летию полета человека в космос)
Воспитатель выводит на экран кадр презентации.
- 12 апреля- День космонавтики, кто мне напомнит, почему этот праздник отмечают именно в этот день.
(Ответы детей)
- Да, друзья мои, 55 лет назад именно в этот день был совершен первый полет в космос. (кадр презентации)
12 апреля 1961 года впервые на планете с космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восток» с человеком на борту. Первым космонавтом был Ю. А. Гагарин. (кадр презентации).
(ребенок читает стихотворение)
Сказал: «Поехали»,- Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень,
С тех пор эпоха началась…
Эпоха странствий и открытий,
«Прогресса», «Мира» и труда;
Надежд, желаний и событий…
Теперь все это навсегда.
Мы с вами продолжаем наше космическое путешествие, сегодня мы подудим космическими художниками и нарисуем то, что увидим в космосе.
(Кадры презентации, дети по просьбе воспитателя перечисляют то, что могут увидеть во время космического полета).
Что бы нам было легче рисовать у нас есть трафареты с силуэтами космических объектов. Разложим их на листе, создавая космическую композицию. (Дети раскладывают).
Теперь обведем трафареты простым карандашом (показ, дети работают).
Замечательно! Берем восковые мелки и ими раскрасим наши космические объекты. (Показ, дети работают).
Теперь нам надо создать космический фон. Рисовать мы его будем по мокрой бумаге, техника называется «алла-прима». Сейчас я смочу наши листы водой и мы акварелью будем рисовать фон.
(Воспитатель сначала показывает на образце, затем смачивает листы с работами детей. Можно провести по листам влажной губкой, а можно просто взбрызнуть водой из поляризатора. Дети работают.)
Готовые работы для просушки раскладываются на плоскости. Дети их рассматривают, обсуждают. Воспитатель предлагает прочитать стихи о космосе, которые дети знают.
Вселенная много готовит загадок
И многое в мире не ведомо нам,
И в космос пускай запускаются «Шаттлы»-
Дорога безмерна к далеким мирам!
Послесловие:
Занятие проводилось с детьми средней группы детского сада, но по сложности оно больше подходит для старшей группы. Необходимо учитывать подготовку детей при проведении занятия. Такое занятие можно проводить и с подготовительной группой, но в этом случае (на мой взгляд) из занятия надо убрать работу с трафаретом, а предложить детям самим нарисовать космический пейзаж.