Анастасия Мащенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация»
Автор: Мащенко Анастасия Васильевна
Цель: развивать интегративное качество любознательность. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми.
Задачи:
1. Научить детей и родителей использовать нетрадиционный способ рисования - выдувание краски коктейльной соломкой.
2. Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
3. Закрепить с детьми название деревьев : елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное), обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т. д.)
закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)
4. Развивать у детей фантазию, воображение
5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.)
6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении работы родителя и ребенка.
5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей.
Демонстрационный материал: проектор, экран, слайды №1 (деревья : береза, клен, сосна, лиственница,музыка
Строение дерева (корень, ствол, ветви, листья)
Сундучок, гуашь, коктейльные соломки, рисунок с изображением деревьев способом выдувания из соломки.
Раздаточный материал: листы для рисования А4- 1 общий лист для ребенка и родителя. Тушь, коктейльные соломки. Восковые карандаши.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели что в нем лежит:
Дети: Тушь, бумага для рисования, коктейльная соломка.
Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?
Дети : рисовать
Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать
Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?
Дети:…
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети: дерево
Воспитатель: Совершенно верно, это дерево.
(на доске иллюстрация обычного дерева)
Воспитатель:Что мы будем рисовать?
Дети: дерево
Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям все, что мы знаем о деревьях
Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях.
Воспитатель включает слайды с изображением деревьев.
- Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?
Слайд №!1
(красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).
- Молодцы! Какие у дерева есть части?
Слайд №2.(ствол, ветки, листья, крона, почки)
- Где растут деревья?
Слайд № 3 (в лесу)
По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух.
В лесу кто за деревьями следит? (лесник, чтобы деревья не вырубали зря, и мы должны бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно бережно относится к деревьям в лесу?
А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями?
Правильно, если вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти, залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой, если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки.
- Подберите определения к слову ветка. Какая она?
Слайд №3
(длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая). Ствол какой? (толстый, тонкий, ровный, кривой).
Листья какие?
Слайд №4
(большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)
Какие деревья бывают? Хвойные и лиственные
чем они отличаются?
Какой по цвету корень у дерева? (темно коричневый)
Слайд №5 по
Какие вы деревья знаете?
Слайд №6
(ответы детей)
Воспитатель:Молодцы
Физминутка: Ветер дует мне в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише тише
Деревцо все выше выше
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки?
Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками, как будто растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни.
Показ воспитателем способ рисования
Сейчас приглашаю вас к своему столу (дети становятся вокруг стола воспитателя, я покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки. Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем) Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают. Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и. т. д.
Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья.
Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе?
(дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды,листья, то что вам хочется и определите как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе.
Рефлексия:
Чем мы сегодня с вами занимались,
Что есть у дерева? корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№)
Назовите деревья, которые вы знаете? (слайд №)
Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду? (лесник) Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.
И помните, что к деревьям надо относится бережно.
А теперь необходимо убрать свое рабочее место.