Виолетта Маркина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород»
▼ Скачать
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 547 Дошкольное отделение №1 «Ландыш»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебный огород»
Выполнила:
воспитатель мл. группы «Светлячок»
Маркина В. В
Москва 2014
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Волшебный огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете и форме овощей;
-активизация и обогащение словаря;
-развитие мелкой моторики и внимания;
-воспитывать желание помочь персонажам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Интеграция областей :
Познание;
физическое развитие;
коммуникация;
чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
натуральные овощи: огурцы, помидоры, капуста, морковь, картошка;
муляжи: тыква, огурцы, помидоры, морковь, помидоры, капуста;
интерактивная доска, слайды овощей, огорода.
Деревья, заборчик, корзинки, шапочки овощей, массажные мячики.
Действующие лица: Дети, Осень, Пугало – Тимоша, Мышка.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал с осенью, осень предлагает детям сесть на стулья.
Осень:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды
(на экране слайд с изображением огорода, воспитатель предлагает детям рассмотреть слайд). Ребята посмотрите на экран как вы думаете – это что? на экране огород. Что растёт на огороде?
Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка)
Осень: правильно, одним словом это называется овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Тогда у нас вырастит богатый урожай!
Осень: Ребята а, кто это тут на огороде стоит? Давайте узнаем?
(воспитатель и дети обращаются к пугалу)
Пугало: Я пугало - Тимоша охраняю огород.
Осень: А почему ты такой грустный?
Пугало: Посмотрите сколько у меня урожая, один я его собрать не смогу.
Осень: Ребята, давайте мы поможем Тимоше собрать урожай?
(Дети под музыку помогают собрать урожай в корзинки)
Пугало: Какие вы молодцы самые настоящие помощники!
Вот вам в подарок от меня тыква и корзина овощей!
Осень и дети: Спасибо тебе Тимоша! Давайте посмотрим, какие овощи есть в корзинке.
(дети с воспитателем рассматривают овощи)
Осень: Ребята смотрите, что это с тыквой кто-то прогрыз ее! Кто бы это мог сделать?
Дети: Мышка.
(Появляется мышка)
Мышка: Здравствуйте ребята! Это тыква не простая, а с сюрпризом давайте посмотрим что там?
Что это?
Дети: мячик.
Мышка: Правильно это мячики, но они не простые, а массажные! Сейчас мы с ними поиграем! Сначала мячиками мы разогреем наши ручки, а затем начнем игру!
(Проводится физкультминутка)
Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Осень: Спасибо тебе мышка за интересную игру. Вам понравилось ребята?
Дети: Да!
Осень: А сейчас мы с Вами вспомним, о чем мы с Вами сегодня разговаривали, посмотрите на экран (на экране показываются слайды овощей).
Осень: молодцы! А сейчас мы поиграем, в одну интересную игру она называется :
Игра «Повернись – в чудо овощ превратись».
Я буду на Вас одевать шапочку овоща, а Вы должны его угадать и назвать. Овощ быстро называй и в корзинку полезай.
Девочка Маша повернись в чудо – овощ превратись.
Педагог надевает на девочку шапочку и спрашивает у детей:
-В какой овощ превратилась Маша?
-морковка, капуста и т. д.
-А, скажите, какая она?
-красная, зеленая, круглая.
Осень: Вот какой чудесный урожай мы сегодня с Вами собрали, молодцы! Пойду, отнесу такую чудесную корзинку с овощами в группу, где ребята их нарисуют и подарят мамам. (Дети под веселую музыку уходят в группу).