Яна Владимировна Котова
Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДУ ЦРР №33
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы
Тема: «насекомые»
Использованные технологии:
-Здоровьесберегающие;
- игровые;
- информационно-коммуникативные
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Составила
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель группы № 3
Котова Я. В.
Санкт-Петербург, 2015 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему «насекомые»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
• Уточнение и расширение знаний детей о насекомых.
• Знакомство с новыми навыками рисования гуашью.
Задачи:
1. Образовательные
- расширять представления детей о насекомых
- закреплять знания названий насекомых, их повадки и среду обитания.
2. Развивающие
• Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка.
• упражнять в речи названия насекомых, расширять знания об их повадках, строении, действиях, которые они могут совершать;
• расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
• учить согласовывать речь с движениями;
• развивать общую и мелкую моторики;
• Развивать чувство формы и цвета.
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
3. Воспитательные
• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Использованные материалы:
• Игрушка «Божья коровка»
• Листы бумаги зелёного цвета.
• Гуашь красная и черная.
• Кисточки и ватные палочки.
• Подкладные листы, стаканчики с водой, салфетки для промокания кисточек.
• Фонограмма «Звуки леса».
Предварительная работа:
• Наблюдение за насекомыми во время прогулки.
• Выполнение воспитателем рисунка-образца.
Виды детской деятельности :
• игровая, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая.
Содержание совместной деятельности и техники её проведения
Воспитатель :
- Весна приходит за зимой,
тепло приносит нам с тобой.
Вон – уж пчёл рои шумят
И летит пёстрых бабочек отряд!
(Включается фонограмма «Звуки леса»).
Весной всё ярче светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, и насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня я приглашаю вас на такую солнечную волшебную полянку.
Воспитатель :
- Хотите познакомиться с её жителями?
Ответы детей:…
Воспитатель :
- Итак, в путь!
Подвижная игра «На солнечной полянке»
Солнечным погожим днём.
Мы на полянку все идём.
Дети идут на носочках
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети идут широким и мелким шагом.
Кто за мною так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Дети идут, высоко поднимая колени
Дети идут на носочках, затем на пятках.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
Подскоки на правой ноге.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
Дети бегут.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
Садятся.
Воспитатель :
- Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Чудеса у нас на свете: стали карликами дети.
Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди – просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой полянке? Скажите, что общего у всех насекомых?
Ответы детей:
- Жуки, бабочки, пчёлы.
У многих крылья, усики, лапки.
Игра «Продолжи предложение» или «Кто как передвигается?».
Воспитатель :
- Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы будете заканчивать их, изображая движения насекомых : Гусеница ползает, а кузнечик. (прыгает). Паук ползает, а стрекоза. (летает). Бабочка летает, а улитка (ползает). Жук ползает, а таракан… (ползает). Муравей ползает, а бабочка (порхает). Комар летает, а червяк… (ползает). Улитка ползает, а сверчок (прыгает). Бабочка порхает, а муха… (летает).
Шмель летает, а муравей (ползает). Кузнечик прыгает, а оса. (летает).
Божья коровка летает, а клоп. (ползает). Таракан ползает, а пчела. (летает).
Дети становятся в круг и продолжают предложения воспитателя,
изображая движения насекомых.
Воспитатель :
- Молодцы, вы правильно отвечали.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это спрятался под листочком? Узнаёте?
(Показ игрушки божьей коровки).
Дети:
Это божья коровка
Воспитатель :
- Нравятся ли вам божьи коровки? Правда, они очень красивые?
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Дети:
Оберегать его, не обижать…
Воспитатель :
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачёвым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Дети слушают стихотворение
«Божья коровка»
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто, в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету её не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
Беседа воспитателя и детей :
-Ребята, скажите, кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему? Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке и пытаясь вырваться на волю? А что она чувствовала, когда оказалась на свободе?
Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Воспитатель :
- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. А нам пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».
А сейчас мы нарисуем божью коровку. Согласны?
Дети:
Да
Воспитатель :
-Тогда садитесь за столы и давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет.
Всеми пальцами правой руки дети «шагают» по столу
Следом за папой мама идет.
Всеми пальцами левой руки дети «шагают» по столу
За мамой следом детишки идут.
Дети «шагают» обеими руками по столу
Вслед за ними самые малыши бредут, красные костюмчики носят они.
Дети пожимают сами себе ладони, пальцы прижаты друг к другу.
Костюмчики с точками чёрненькими.
Дети стучат указательными пальцами по столу.
Папа семью в детский садик ведёт, после занятий домой заберёт.
Дети всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу.
Воспитатель :
- Ребята, мы с вами сейчас нарисуем божью коровку.
- Спинка у божьей коровки какой формы?
Дети: круглая, овальная
Воспитатель :
-А какого цвета?
Дети: красная
Воспитатель : (во время работы детей, воспитатель оказывает наглядную и стимулирующую помощь)
- Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
- Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
- Теперь обмакните ворс кисточки в чёрную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.
- Нарисуйте на голове усики. Сколько их?
Дети: два
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета. Постарайтесь вести линию самым кончиком ворса кисточки.
-Какого цвета у Божьей коровки точечки?
Дети: чёрного
Воспитатель : - А давайте попробуем нарисовать ровные точечки ватной палочкой!
- Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Можно нарисовать и больше точечек, но тогда будет слишком много чёрного. Но если кто-нибудь захочет украсить свою коровку большим количеством точечек, постарайтесь нарисовать их маленькими.
Воспитатель :
- Ребята, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие! Молодцы! А теперь давайте вспомним, кого мы встретили на волшебной поляне? Что узнали? Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось?
Ответы детей:….
Воспитатель :
- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, ловкими, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать наших друзей.
Ответы детей.