Валентина Кулева
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе «Кто в избушке живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа
-познакомить детей с национальным русским костюмом мужчины и женщины, с бытом, утварью русской семьи
-упражнять в умении воспроизводить стихотворные отрывки знакомых сказочных произведений
2. Развивать самостоятельное творчество детей. Научить произносить монолог от первого и третьего лица при инсценировании сказки
3. Воспитывать интерес к языку сказки, к старинным играм и забавам русского народа.
Активизация словаря:
печка, чугун, ухват, сарафан
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в младшей группе „Кто в избушке живёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
макет русской печки, чугун, ухват; сундук, стол с широкими лавками,
книга с русскими народными сказками для малышей, сарафан, рубашка для девочки, косоворотка, кушак, шапка для мальчика, детские лапти
-1-
Воспитатель вносит картину с изображением русской избы.
Воспитатель : Это дома, которые называли в старину избами. Маленький домик называли избушкой, а шутливо- «избушка на курьих ножках». Хотите узнать кто и как жил в этих избах? Вот сейчас мы с вами войдём в русскую избу.
Дети входят в избу
Воспитатель : Тёплая, большая, посреди избы стоит, в ней пекут пироги и варят щи. Дети, что главное в избе? (печка)
Она грела, в ней готовили еду, на ней спали. Эта печь называется русской, такую делали только в России. Я покажу вам как брали ухват, как ставили чугун в печь.
Воспитатель : Зачем нужен ухват?
Чтобы не обжечься. Чугуны были очень горячие
Как залезали люди на печь?
По лестнице, так как печь была очень высокой
Что вы видите в избе кроме печи?
Лавки
Почему лавки широкие?
Потому что на них спали
А это что?
Сундук
Для чего он нужен?
Чтобы хранить в нём вещи
Воспитатель : Посреди избы стоит стол. На нём всегда стоял горячий самовар, колотый сахар, щипчики и баранки.
Воспитатель : Дети кто-то разговаривает за дверью, вы слышите? Чьи это голоса?
Появляются мальчик и девочка в русских национальных костюмах, в руках у них книга с русскими народными сказками
Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие. кто вы такие
Дети: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, Татьяна Ивановна!. Мы пришли к вам из русской народной сказки. Я - Иванушка. Я - Марьюшка.
Воспитатель : Дети, посмотрите как одеты Иванушка и Марьюшка. Так как вы? Правильно, не так.
Посмотрите на Марьюшку. Что у неё на голове?
Правильно, платочек. Кому из вас мама повязывала платочек?
А это что на девочке?
Вышитая рубашка
А это что?
Верно сарафанчик. Он длинный.
На ножках Марьюшки-лапоточки, лапти. У кого из вас на ножках лапти?
Правильно ни у кого.
Что у Марьюшки виднеется из под платочка?
Коса с лентой
У кого из наших девочек косички? Похожи на Марьюшкину косу?
Воспитатель : Теперь посмотрите на Иванушку. Это что на Иванушке?
Рубашка
А это?
Штаны
На ногах что? Кто вспомнит как называются?
Лапти
Воспитатель : Смотрите, Иванушка подпоясался красивым пояском. У кого из вас есть поясок? Раньше мужчины и мальчики всегда носили пояс. Он заменял им карман, на него вешали ножи, под него заправляли шапки.
Воспитатель : А сейчас мы с вами встанем в хоровод и поиграем в русскую народную игру «Долгая Арина»
В центре круга с завязанными глазами стоит Арина (Марьюшка). Дети идут по кругу взявшись за руки
Долгая Арина, встань выше овина
Рученьки сложи, чьё имя укажи!
Дети останавливаются, Арина идёт по кругу и поё т:
Вдоль по караваю я иду гуляю
Вдоль по караваю кого найду узнаю!
Арина подходит к детям и пытается угадать имя.
Арина: Ребята, а мы хотим с вами поиграть в игру «Угадай из какой сказки отрывок?»
Дети читают отрывки: «. Ушёл кот на охоту, а Петя -петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, на жёрдочку вскочил и сидит, песни поёт, кота ждёт.» («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель : Ребята, а кто из вас помнит, что кричал петушок когда лиса его в лес несла?
Дети: «. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдёт в лес, а
Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.» («Маша и медведь»)
Воспитатель : Дети, кто вспомнит Машенькину песенку?
Дети: «. Вбежала коза в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горевать, горько плакать.» («Волк и семеро козлят»)
Воспитатель : Давайте все вместе споём песенку мамы-козы.
Дети: «---Ах, песенка хороша, да слышу я плохо,- говорит Лиса.
-Сядь-ка мне на носок да пропой ещё разок, погромче.» («Колобок»)
Воспитатель : Пропоём - ка с вами песенку колобка.
Воспитатель : Спасибо, Иванушка да Марьюшка за игру. А наши дети могут показать вам сказку «Репка» (воспитатель распределяет роли, на роль автора назначает ребёнка)
(Инсценирование русской народной сказки «Репка»)
Воспитатель : Дети, а репа очень вкусная, когда её парят в чугуне, в русской печи. Вот и сегодня наш повар Валентина Евгеньевна напарила нам репы. Мы с вами после занятия будем с вами угощаться.
Воспитатель : Сегодня на занятии мы с вами познакомились с предметами русского быта: русской печкой, чугуном, ухватом. Мы вспомнили как выглядит русский народный костюм девочки и мальчика, побывали в сказке. На этом занятие окончено.