Ирина Круцких
Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей 6–7 лет «Дерево счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Накопление детьми положительного эмоционального опыта, развитие умения выражать свои мысли, снятие психоэмоционального напряжения.
2. Формирование у детей потребность в движении, положительного отношения к физическим упражнениям, оказывать благоприятное воздействие на здоровье.
3. Помочь детям освоить технику создания объемной фитокомпозиции «Дерево счастья».
4. Развивать творческие способности детей, навыки экспериментирования в украшении дерева.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия по ручному труду для детей 6–7 лет „Дерево счастья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
5. Воспитывать у детей позицию созидателя, чувство удовлетворения результатами своего труда.
6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций- радости творчества.
Оборудование и материал:
- столы по количеству детей;
- старые корни деревьев, сухоцветы, мох, кора, камни, шишки;
- цветочные горшки диаметром 10-12 см.
- подносы, кусочки пластилина, ножницы, клей, салфетки по количеству детей;
- сундучок.
Ход занятия.
Педагог – психолог:
Доброе утро ребята! Я хочу сегодня начать нашу встречу спокойной, душевной музыкой (звучит спокойная расслабляющая музыка). Музыка помогает нам расслабиться, успокоиться, услышать биение своего сердца. Положите правую руку на свое сердечко и послушайте, как оно стучит. Только в тишине и спокойствии можно получить знания о нашем внутреннем мире.
-Ребята, вы когда-нибудь слышали о «счастье»? Где? Когда?
- Что делают люди, когда бывают счастливы? (Совершают добрые поступки)
- Что нужно людям для счастья? (Ответы детей)
«Я знаю точно:
Где - то на планете есть сундучок
А в нем зарыто счастье.
Быть может, мы его отыщем, дети,
Придем к нему и громко скажем:
«Здравствуй!»
Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье?
Дети: Да
В: Только сундучок будет найти не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки. Чтобы добраться до сундучка нам поможет инструктор по физической культуре.
Инструктор по физической культуре.
Ребята, я слышала, вы здесь о счастье говорили. Кто мне скажет, а быть здоровым – это счастье или нет.
Вы уже знаете, что своему здоровью мы сами хозяева. Давайте сделаем массаж ушей «Тили - бом»
Тили – тили, тили – бом!
Загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, чтобы ощутить хлопок.
Сбил сосну зайчишка лбом.
Оттягивают мочки вниз и в стороны.
Жалко мне зайчишку:
Массажируют козелок.
Носит зайка шишку.
Массажируют вершину завитка.
Поскорее сбегай в лес,
Растирают ладонями уши.
Сделай заиньке компресс!
Поглаживают уши ладонями.
Пора нам отправляться в лес за сундуком счастья.
Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают,
Уж ягод сладких полон лес.
И дождь осенний бьет с небес.
Лес давно уж нас зовет…
Мы отправляемся в поход.
Ходьба на носках.
Вот дорога впереди.
Боком надо нам пройти.
Идут приставным шагом боком.
Высоко ноги поднимая,
Весело шагаем.
Шагают с высоким подъемом колена.
Ступеньки к озеру спешат,
Прыгать весело велят.
Прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.
По дорожке земляной
Идем «змейкой».
Ходят «змейкой».
Затем обычною ходьбой
Идут обычным шагом.
Врассыпную все идем.
Ходят врассыпную.
Скоро-скоро лес найдем.
Увидали лес и побежали.
Бег по кругу.
Что в лесу мы увидали?
(Показываю ключ от сундука).
Дети мы на верном пути. Берите ключик и продолжайте путь. Но помните, что самое большое счастье – это быть здоровым.
В: Мы долго шли полями и лесами.
Смотрите: вот со счастьем сундучок,
Тихонько мы его откроем с вами.
Что там? Сучки и камни, листья, корни, мох
(Дети рассматривают материал в сундучке, из которого собирается дерево)
Все это было деревом когда-то,
И не простым, а счастьем – деревцом,
Наверно, корни стали слабоваты
( Воспитатель предлагает детям достать из сундучка: сучки, мох, ветки, шишки)
В: Ребята, а может быть, мы тоже сделаем каждый свое «Дерево счастья».
Показ техники изготовления «Дерева счастья».
Дети приступают к изготовлению дерева.
(Для каждого ребенка приготовлены плошка, ветки, мох, сухоцветы, шишки, камни). На дно плошки дети кладут пластилин, в него вставляют ветки, затем засыпают камнями. Крону дерева украшают листьями.
В: Ребята, у каждого дерева, есть свой наряд. Какой? (ответы детей). Деревья наши тоже будут наряжаться, давайте посмотрим, что же есть у нас на подносе.
( Дети рассматривают содержимое подноса: шишки, сухоцветы и др.)
Подумайте, чем вы можете украсить свое «Дерево счастья»?
В: Я знаю один секрет: если украсить цветами - будешь красивым, если шишками –никогда не будешь болеть.
(Дети выбирают материал для украшения дерева)
В: Вот и готовы наши деревья счастья, давайте поставим их на «волшебную поляну». Деревья наши как будто ожили, даже птицы прилетели и запели нам свои песни (включается запись пения птиц)
Какой красивый лес! И полон он чудес!
Деревья счастья в нем кругом растут,
Желают нам добра, и солнца, и тепла
И всех детей благодарят за труд!
В: Ребята, а кому бы вы хотели подарить свои деревья?
(Ответы детей)
В: Приближается праздник «День матери». Мамы очень будут рады вашим подаркам. Ведь самое большое счастье для мамы - это когда в семье любовь, взаимопонимание и все семьи здоровы.
В: Ребята, я вам тоже хочу подарить «Дерево счастья», чтобы в нашей группе царило счастье. И чтобы жизнь у вас была веселая, сладкая - на моем дереве для вас конфеты.
А чтобы вам снились хорошие сны, и вы никогда не болели, я вам дарю ангелочков, чтобы они вас всегда оберегали.
Психолог: А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки, соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей. Спасибо.