Елена Дементьева
Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№171 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП
«Путешествие с Незнайкой в космос»
старшая группа
Воспитатель: Дементьева Е. Н.
Кемерово 2015
Цель:
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.
Задачи:
1. Развивать внимание, пространственное воображение.
2. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект итогового образовательного мероприятия по ФЭМП „Путешествие с Незнайкой в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в классификации предметов с учётом одновременно двух признаков.
4. Закреплять знание состава числа из двух меньших.
5. Уточнять представления о цифрах, геометрических фигурах.
6. Формировать навык самостоятельного выполнения заданий.
Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю нам совершить увлекательное путешествие с Незнайкой в космос. Вот на этой ракете. (на фланелеграфе изображение ракеты).
-Как она называется? (Дружба). Вы согласны?
-Произнесём волшебное заклинание:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты
На какую захотим
На такую полетим!
Но чтобы настоящими космонавтами стать,
Нужно много информации знать!
-Приступаем к подготовке к полёту. Чтобы запустить нашу ракету, ознакомимся с пультом управления. Называете число и считаете дальше, начиная с этого числа. Считаете, пока я не скажу: - Стоп!
-Молодцы, а теперь откроем секрет каждой зелёной кнопки. Для этого нужно назвать число, соседей числа и из чего оно состоит (из скольки десятков и единиц).
-Теперь нам нужно измерить звёздный путь, по которому мы полетим в космос. Проходите и садитесь парами в нашу предстартовую лабораторию. У каждой пары есть звёздный маршрут, который нам нужно измерить. Чем будем измерять? (мерками синего и жёлтого цвета). Мерка синего цвета имеет прямоугольную форму, а мерка жёлтого- квадратную. В каждой паре один исследователь измеряет маршрут меркой синего цвета, второй исследователь в этой же паре откладывает фишки, количество которых равно количеству уложившихся мерок на полоске.
Затем посчитаем фишки и их количество отметим дугой на числовой оси.
-А теперь переворачиваем полоску другой стороной и делаем измерения жёлтой меркой.
-Сколько измерений получилось, когда измеряли синей меркой? А сколько измерений получилось, когда измеряли жёлтой меркой?
Какая мерка больше по размеру? (синяя) А измерений получилось меньше.
Дети делают вывод: Чем больше по размеру мерка, тем меньше измерений получается. И, наоборот, чем меньше по размеру мерка, тем больше измерений получается.
-Звёздный путь измерен. Мы готовы, ракета заправлена, пищей запаслись. Проходим на стартовую площадку и готовимся к запуску. Встаём все в круг, приседаем, считаем от 0 до 100 десятками, при этом постепенно поднимаемся. Затем постепенно опускаемся вниз и ведём обратный счёт от 10 до 0.
Пуск произведён.
-Наши ракеты в пути, они включили сигнальные огни. На каждой ступени должно быть одинаковое количество огней, оно показано на крыше ракеты. На левом борту ракеты огни горят, вам нужно зажечь на правом борту огни.
Работа под музыку компаниями у планшетов!
Проверка.
-Надеваем скафандры, выходим в открытый космос вместе с Незнайкой и делаем космическую зарядку. Нас уже ждёт звездочёт.
Физминутка
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Меркурий-раз, Венера-два-с,
Три-Земля, четыре-Марс,
Юпитер-пять, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, восемь-Нептун,
Ну а дальше всех Плутон,
Кто не верит-выйди вон!
Ребята, космос наш такой огромный, необъятный и необыкновенно загадочный. Оказывается на других планетах живут не люди, а инопланетяне. На одной планете живут только жёлтые треугольные инопланетяне, на другой планете - только большие треугольные инопланетяне. Работа компаниями у столов. На столах в тарелочках геометрические фигуры разных форм, цветов и размеров, по 2 кольца, карточки с разными метками. Дети отмечают каждую планету нужной меткой (одно кольцо - метками «жёлтый» и «треугольный», другое кольцо - метками «большой» и «треугольный») .Раскладывают фигуры по кольцам.
-Какие инопланетяне живут в пересечении этих двух планет?
Дети: - Большие жёлтые треугольные инопланетяне будут жить в пересечении этих двух планет, эти планеты дружат, у них есть что-то общее.
-Ребята, нам и Незнайке пора возвращаться домой. Но чтобы вернуться на Землю, нам нужно ответить на звёздные вопросы о космосе.
Звёзды ярко так сверкают,
К нашей помощи взывают.
5 звёзд с вопросами о космосе на карте Солнечной системы.
Дети отвечают на вопросы познавательного характера о космосе.
-Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?
За вашу отвагу и старание я дарю вам космические медали.
Цель:
Закрепление знаний по математике, полученных в течении года.
Задачи:
1. Развивать внимание, пространственное воображение.
2. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки.
3. Упражнять в классификации предметов с учётом одновременно двух признаков.
4. Закреплять знание состава числа из двух меньших.
5. Уточнять представления о цифрах, геометрических фигурах.
6. Формировать навык самостоятельного выполнения заданий.