Наталья Наумкина
Конспект интегрированного обобщающего занятия по развитию речи детей 5–6 лет «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у леса».
Программное содержание:
1. Закреплять и систематизировать представления детей об обитателях леса.
2. Закреплять навыки звукового и слогового анализа.
3. Развивать пространственное восприятие и умение вербализировать пространственные отношения.
4. Упражнять в согласовании числительных 1-10 с существительным
-Здравствуйте, гости! Ребята, поздоровайтесь.
Публикация «Конспект интегрированного обобщающего занятия по развитию речи детей 5–6 лет „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Cегодня мы отправимся в гости к лесу. Для этого нужно сказать волшебные слова и обернуться вокруг себя: «Вокруг себя ты повернись, и в лес перенесись!»
Д/у «кто где находится?»
- Ребята, на поляну вышли лесные звери. Кто на картинке над лисой? Кто слева от волка? Под кем кабан? Где барсук? Над кем олень? Где мышь и еж? Откуда спрыгнет рысь? Откуда сползает змея? Откуда выползет крот?
- Предлагаю сосчитать животных до 10. Игра «посчитай до 10» с мячом: дети передают мяч по цепочке, называя следующее числительное, согласовывая его с названием животного.
Игра «одень дерево» (дети приклеивают листья к изображению голого дерева).
- Что растет в лесу? (деревья, кустарники.)
Какие деревья вы здесь видите? (сосна, береза, клен, дуб, осина). Сейчас они голые, но скоро на них набухнут почки и распустятся листья. Какие листья будут расти на осине? Как мы о них скажем (осиновые). На березе?. Предлагаю Мише и Саше одеть клен, …дуб, осину, березу.
-
- Чем отличается куст от дерева? (у куста несколько тонких стволов, он меньше). Травянистое растение от дерева? (у дерева ствол, у травы – стебель).
- Поиграем в игру «дерево, куст, трава». Когда назову дерево, вы встаете так, поднимая руки вверх. Куст – руки на поясе, травянистое растение – приседаете.
Д/и «слоговые домики»
- А что это за лесные домики? В них живут насекомые. А кто где – давайте разберемся. В домиках с одним окном живут насекомые, название которых состоит из одного слога, здесь – из двух, здесь – из трех.
Где живет пчела? Посчитает слоги. Пчела?. и тд 10 насекомых. Детей вызывает к доске педагог, они магнитами прикрепляют изображения насекомых под слоговой схемой слов.
- Мы с вами подбирали слова к слоговым схемам. А эти схемы – звуковые. На этих схемах – только гласные. В этом слове – гласный в начале слова. В этом- в начале и в середине, здесь, в середине и в конце. Вы должны выбрать схему, подходящую к названию своего животного (раздает теневые изображения животных леса). Дети по одному выходят к доске и рассказывают, какой схеме соответствует животное.
Все животные теперь в своих домиках. А мы отправляемся к себе домой. «Вокруг себя ты повернись, домой перенесись!».
- Каких животных вы видели в лесу?
- Какие деревья и кустарники вам встретились?