Получи документы

Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы «Волшебные слова и добрые дела»

Лариса Москалева
Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы «Волшебные слова и добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «СОШ № 18 с УИОП»»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

Тема: «Волшебные слова и добрые дела»

Воспитатель: Москалева Л. В.

г. Сергиев Посад

Цель: формировать у детей нравственные качества.

Задачи:

Продолжать учить детей вежливости.

Развивать элементарные представления о хороших и плохих поступках с помощью героев из сказок.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Публикация «Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы „Волшебные слова и добрые дела“» размещена в разделах

Помочь детям в понимание того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Развивать речь, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитывать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми, доброжелательность, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение произведений на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки», отгадывание загадок, цикл бесед о вежливых словах, о хороших и плохих поступках, дидактические и словесные игры.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, стебель с кругом к цветку, бумажные лепестки на каждого ребенка, магнитных доски, картинка с веселым цветком, картинка с грустным цветком, карточки с изображением хороших и плохих поступков, коробка для игры, магнитофон с аудиозаписью для физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в кружок

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?

В группу входит Мишка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Миша: Здравствуйте.

Воспитатель: Миша, почему ты такой грустный?

Миша: Со мной никто не хочет дружить, а я не знаю почему?

Воспитатель: Мишутка, расскажи нам все, может мы с ребятами, сможем тебе помочь.

Мишка: Белка дала мне орешки. Я их взял. А белка обиделась и сказала, что я невоспитанный, не знаю вежливых слов.

Миша: Что это за вежливые слова такие?

Воспитатель: Вежливые слова – это слова, которые мы используем, приветствуя друг друга, прощаясь, когда о чем-нибудь просим, благодарим за помощь.

Воспитатель: Миша, когда ты пришел, поздоровался с нами, сказал нам вежливое слово – здравствуйте.

Миша: Я и не знал, что это вежливое слово.

Воспитатель: Ребята, что должен был сделать Миша, после того как белка угостила его орешками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Миша должен был сказать белке вежливое слово –спасибо.

Миша: Я зайцу на лапу наступил, он заплакал, а я ушел.

Воспитатель: Ребята, Миша правильно поступил? (Ответы детей)

- Как он должен был поступить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Миша правильно поступил? (Ответы детей)

- Как он должен был поступить? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, как надо правильно себя вести и что такое хорошо, и что такое плохо.

Воспитатель: А помогут нам в этом сказки, в которых мы сможем побывать, если отгадаем загадки и найдем картинку к ним.

Воспитатель: Вот первая загадка.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

Воспитатель: Из какой сказки эти козлята? (Ответ детей)

- Найдите картинку к этой сказке.

Воспитатель: Что случилось с козлятами?

Воспитатель: Поступок волка хороший или плохой?

- Правильно, волк поступил плохо.

- Кто спас козлят?

- Коза, поступила хорошо или плохо?

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем.

Рыжая плутовка,

Обманула зайку ловко:

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Давайте вспомним ее название.

- Где картинка к этой сказке?

- Правильно, вот она.

- Ребята, почему Зайка плачет?

Воспитатель: Скажите, лиса хорошо или плохо поступила?

- Правильно, лиса поступила плохо, она обидела Зайку, выгнала его из собственного дома.

Воспитатель: Кто помог зайчику?

Воспитатель: Петушок, поступил хорошо или плохо?

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Как называется сказка?

- Где эта сказка?

- Что случилось с петушком?

- Как поступила лиса, хорошо или плохо? Почему?

- Да, лиса плохо поступила, обманула, украла, петушка.

- Кто спас петушка?

- Это поступок хороший или плохой?

- Правильно, кот настоящий друг, спас петушка.

Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы.

Воспитатель: Миша, тебе понравилось наше путешествие по сказкам?

Миша: Да, понравилось. Я теперь знаю, что есть поступки плохие и хорошие.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

Вот так, вот так.

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Вот так, вот так.

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так.

Миша: Я понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова и поступать хорошо, то со мной все будут дружить!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем цветок из вежливых слов для Мишутки. Чтобы ему было легче запомнить эти волшебные, вежливые слова.

- У меня есть лепестки и серединка от цветка. Вам надо сказать вежливое слово и вставить лепесток в серединку цветка. Теперь по одному подходите к столу, говорите вежливое слово и вставляйте лепесток в серединку.

Воспитатель: Красивый цветок у нас получился. Сколько вы вежливых слов знаете. Молодцы! Всегда их говорите. Они помогают в добрых делах.

Миша: Мишутка, этот цветок мы дарим тебе.

Мишка благодарит детей.

Воспитатель: Миша, что у тебя за коробка?

Миша: Это мне зайчик подарил игру. Но я не знаю, как в нее играть.

Воспитатель: Ничего Мишутка, мы научим тебя играть в нее.

Давайте посмотрим, что коробке лежит. Тут картинки с хорошими и плохими поступками и два цветка: грустный и веселый.

- На этой доске будет веселый цветочек, к нему подбираем картинки с хорошими поступками.

А на другой доске будет грустный цветочек, к нему подбираем картинки с плохими картинками.

Дети получают картинки с изображениями хороших или плохих поступков и по сигналу воспитателя помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь все уберем в коробку.

Воспитатель: Вот Миша, твоя игра. Ты понял, как в нее играть?

Миша: Да, понял. Спасибо вам, за подарок и за помощь. Вы мне очень помогли. С вами весело и интересно, вы меня многому научили, но мне пора домой. До свидания!

Дети и воспитатель прощаются. Миша уходит.

- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?

- Чему мы научили Мишку?

- Вам понравилось помогать Мише?

- Вы, молодцы.

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые, хорошие поступки.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы «Волшебные слова и добрые дела»
Опубликовано: 11 июля 2023 в 01:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы «Волшебные слова и добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Москалева (УИ 2913744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД