Лариса Москалева
Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы «Волшебные слова и добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ № 18 с УИОП»»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Тема: «Волшебные слова и добрые дела»
Воспитатель: Москалева Л. В.
г. Сергиев Посад
Цель: формировать у детей нравственные качества.
Задачи:
Продолжать учить детей вежливости.
Развивать элементарные представления о хороших и плохих поступках с помощью героев из сказок.
Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Публикация «Конспект интегрированного НОД для детей второй младшей группы „Волшебные слова и добрые дела“» размещена в разделах
Помочь детям в понимание того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Развивать речь, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Воспитывать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми, доброжелательность, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение произведений на тему «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетных картинок на тему «Хорошие и плохие поступки», отгадывание загадок, цикл бесед о вежливых словах, о хороших и плохих поступках, дидактические и словесные игры.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам, стебель с кругом к цветку, бумажные лепестки на каждого ребенка, магнитных доски, картинка с веселым цветком, картинка с грустным цветком, карточки с изображением хороших и плохих поступков, коробка для игры, магнитофон с аудиозаписью для физкультминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в кружок
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?
В группу входит Мишка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Миша: Здравствуйте.
Воспитатель: Миша, почему ты такой грустный?
Миша: Со мной никто не хочет дружить, а я не знаю почему?
Воспитатель: Мишутка, расскажи нам все, может мы с ребятами, сможем тебе помочь.
Мишка: Белка дала мне орешки. Я их взял. А белка обиделась и сказала, что я невоспитанный, не знаю вежливых слов.
Миша: Что это за вежливые слова такие?
Воспитатель: Вежливые слова – это слова, которые мы используем, приветствуя друг друга, прощаясь, когда о чем-нибудь просим, благодарим за помощь.
Воспитатель: Миша, когда ты пришел, поздоровался с нами, сказал нам вежливое слово – здравствуйте.
Миша: Я и не знал, что это вежливое слово.
Воспитатель: Ребята, что должен был сделать Миша, после того как белка угостила его орешками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Миша должен был сказать белке вежливое слово –спасибо.
Миша: Я зайцу на лапу наступил, он заплакал, а я ушел.
Воспитатель: Ребята, Миша правильно поступил? (Ответы детей)
- Как он должен был поступить? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Миша правильно поступил? (Ответы детей)
- Как он должен был поступить? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, как надо правильно себя вести и что такое хорошо, и что такое плохо.
Воспитатель: А помогут нам в этом сказки, в которых мы сможем побывать, если отгадаем загадки и найдем картинку к ним.
Воспитатель: Вот первая загадка.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
Воспитатель: Из какой сказки эти козлята? (Ответ детей)
- Найдите картинку к этой сказке.
Воспитатель: Что случилось с козлятами?
Воспитатель: Поступок волка хороший или плохой?
- Правильно, волк поступил плохо.
- Кто спас козлят?
- Коза, поступила хорошо или плохо?
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Отгадайте, в какую сказку мы сейчас попадем.
Рыжая плутовка,
Обманула зайку ловко:
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Давайте вспомним ее название.
- Где картинка к этой сказке?
- Правильно, вот она.
- Ребята, почему Зайка плачет?
Воспитатель: Скажите, лиса хорошо или плохо поступила?
- Правильно, лиса поступила плохо, она обидела Зайку, выгнала его из собственного дома.
Воспитатель: Кто помог зайчику?
Воспитатель: Петушок, поступил хорошо или плохо?
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
Воспитатель: Как называется сказка?
- Где эта сказка?
- Что случилось с петушком?
- Как поступила лиса, хорошо или плохо? Почему?
- Да, лиса плохо поступила, обманула, украла, петушка.
- Кто спас петушка?
- Это поступок хороший или плохой?
- Правильно, кот настоящий друг, спас петушка.
Воспитатель: Какие вы ребята, молодцы.
Воспитатель: Миша, тебе понравилось наше путешествие по сказкам?
Миша: Да, понравилось. Я теперь знаю, что есть поступки плохие и хорошие.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
А потом они плясали,
Вот так, вот так.
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так.
Миша: Я понял. Если я буду говорить всегда вежливые слова и поступать хорошо, то со мной все будут дружить!
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем цветок из вежливых слов для Мишутки. Чтобы ему было легче запомнить эти волшебные, вежливые слова.
- У меня есть лепестки и серединка от цветка. Вам надо сказать вежливое слово и вставить лепесток в серединку цветка. Теперь по одному подходите к столу, говорите вежливое слово и вставляйте лепесток в серединку.
Воспитатель: Красивый цветок у нас получился. Сколько вы вежливых слов знаете. Молодцы! Всегда их говорите. Они помогают в добрых делах.
Миша: Мишутка, этот цветок мы дарим тебе.
Мишка благодарит детей.
Воспитатель: Миша, что у тебя за коробка?
Миша: Это мне зайчик подарил игру. Но я не знаю, как в нее играть.
Воспитатель: Ничего Мишутка, мы научим тебя играть в нее.
Давайте посмотрим, что коробке лежит. Тут картинки с хорошими и плохими поступками и два цветка: грустный и веселый.
- На этой доске будет веселый цветочек, к нему подбираем картинки с хорошими поступками.
А на другой доске будет грустный цветочек, к нему подбираем картинки с плохими картинками.
Дети получают картинки с изображениями хороших или плохих поступков и по сигналу воспитателя помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь все уберем в коробку.
Воспитатель: Вот Миша, твоя игра. Ты понял, как в нее играть?
Миша: Да, понял. Спасибо вам, за подарок и за помощь. Вы мне очень помогли. С вами весело и интересно, вы меня многому научили, но мне пора домой. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются. Миша уходит.
- Ребята, скажите, кто к нам приходил в гости?
- Чему мы научили Мишку?
- Вам понравилось помогать Мише?
- Вы, молодцы.
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить вежливые слова и совершать добрые, хорошие поступки.