Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Спешим делать добрые дела"
Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству) через блоггинг.
Задачи:
- образовательная: знакомство с профессией и деятельностью блогера и волонтёра;
- воспитательная: воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным
Публикация «Конспект НОД „Спешим делать добрые дела“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-развивающая: развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей.
Воспитатель: Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.
Воспитатель:
Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка.
Предлагаю поприветствовать друг друга своими улыбками.
Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Ваше настроение отличное? (ДА) Приятных вам эмоций!
ХОД НОД:
Воспитатель: как называется город, в котором мы живём?
- у нас большой город?
Воспитатель: да, ребята, у нас большой город, в котором каждый день происходит что-то интересное, знаменательное и важное.
Воспитатель: Ребята, из каких источников мы узнаём о том, что нового и интересного происходит в нашем городе? (из интернета, по телевизору).
Воспитатель: Правильно. Ребята, именно из этих источников, мы узнаём, что произошло в нашем городе нового, что изменилось, какие известные люди к нам приезжали, о новостях.
Воспитатель: скажите, ребята, люди какой профессии рассказывают нам о новостях?
- Как вы думаете, рассказывать о новостях могут только журналисты?
- А кто ещё нам может рассказать о новостях или просто что-то интересное? Вы знаете какие – то другие профессии людей, которые нам могут рассказать о новостях, событиях или просто что-то интересное? (простые люди).
Воспитатель: ребята, вы знаете, как называют таких простых людей? Которые рассказывают новости или интересные истории на ютюб-каналах в интернете, инстаграмме, тик-токе… блогеры? (Ответы детей).
Воспитатель: кто может быть блогером?
Блогер – это любой человек, который делится интересной информацией с другими.
Воспитатель: Что мы смотрим в интернете? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, блогер снимает видео или делает фото и выкладывает его в интернет, а мы можем их посмотреть в интернете.
Воспитатель: как вы думаете, где блогеры снимают видео для своих каналов?
Воспитатель: Большинство блогеров у себя дома организуют специальное место для съёмки своих видео.
Воспитатель: А как блогер узнает, что его видео или фото понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы ставим лайки, значит нравится.
Воспитатель: Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам познакомимся с профессией блогер. Вы узнаете, какими умениями, он должен обладать, и вы, как настоящие блогеры попробуете с моей помощью снять небольшой видеорепортаж.
Воспитатель: ребята, вы хотите попробовать стать блогером?
Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе есть ширма. Если я её раскрою, то получится очень уютный уголок, импровизированная студия.
Но, чтобы это место превратилось в настоящую студию, его нужно дополнить нужными предметами.
Задание 1 «Что нужно блогеру для работы?».
Предлагаю пройти к столу, выбрать нужные блогеру для работы предметы
и объяснить зачем они ему нужны.
На столе предметы. Нужно выбрать те, которые подходят для видеоблогера (энциклопедия, видеокамера, компьютер, штатив, микрофон, фотоаппарат, ручка, телефон, блокнот, планшет, мышка, флешка).
Воспитатель: для чего нужны (как используется) эти предметы?
(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать. Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером и т. д.).
Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, какие предметы нужны блогеру для того, чтобы снять ролик или сделать фотоотчёт для своего блога.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! (ОТКРЫВАЮ ШИРМУ, ставлю столик, предлагаю расположить предметы, нужные блогеру на столе возле ширмы. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: ребята, какое красивое место у нас получись! Настоящая мини-студи, в которой есть всё необходимое для работы блогера, для съёмки его фото и видеорепортажей!
ВАМ НРАВИТСЯ!
Воспитатель: Если вы считаете, что нам удалось оборудовать студию, возьмите сердечки- лайки и прикрепите на доску, напротив своей наклейки. Если считаете, что оборудовать место для съемки не получилось, поставьте диз-лайки (зачёркнутые сердечки).
Воспитатель: ребята, предлагаю пройти и присесть на мягкие модули. Всем удобно!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими умениями ещё блогер должен обладать, чтобы его было интересно слушать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, у блогера должна быть хорошая, правильная, грамотная речь. Он должен хорошо разговаривать, четко произносить звуки, менять интонацию. Для этого часто используются различные упражнения. Перед тем, как к ним приступить, отгадайте загадку.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — … (Красный)
Воспитатель: ребята, у кого красный модуль? Что под ним?
Воспитатель: ребята, под красным модулем мы нашли карточки, на которых записаны чистоговорки.
Сейчас предлагаю всем вместе поработать над речью, попробовать сказать чистоговорку.
Послушайте правила:
Я ЧИТАЮ – ПОВТОРЯЕМ ВМЕСТЕ – ПОВТОРЯЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ХОРОМ.
Задание 2 «Чистоговорки»
Воспитатель: попробуем сказать по – одному.
1. Шо-шо-шо, шо-шо-шо - У нас все хорошо.
2. ЛУ-Лу-Лу сидим мы на полу
3. СА-Са-СА а лесу живёт лиса
(Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально).
Воспитатель: Удалось поработать над речью?
Предлагаю оценить себя. Поставьте себе лайк или диз-лайк.
Воспитатель: ребята, мы выяснили, какие предметы нужны блогеру, для того, чтобы снять ролик. (Перечислить).
-Сделали упражнения для развития нашей речи…
Осталось найти интересную новость.
О чём хотите снять ролик? Какой информацией поделиться?
Подумайте, и скажите, какими интересными новостями вы можете поделиться?
Воспитатель: что интересного можешь рассказать? (СПРОСИТЬ КАЖДОГО)
(Мне известно, что ты Тася ходишь на гимнастику. Хотела бы ты сделать репортаж из спортивного зала и рассказать ребятам, как проходит твоя тренировка? Ребята, а вам интересно было бы это посмотреть?
Воспитатель: ребята, в интернете много смешных и забавных видео про животных.
- У кого есть дома животные?
- Что вы можете рассказать о своих питомцах?
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите своих домашних питомцев.
Ребята, есть животные, у которых нет дома, и они живут в приюте для животных).
Воспитатель: - Ребята, а вы что-нибудь знаете о приютах для животных?
Предлагаю посмотреть видео об одном из таких приютов (просмотр видеоролика).
Воспитатель: ребята, в видео сказали, что за животными в приюте ухаживают специальные люди. Кто запомнил, как их называют?
Воспитатель : ребята, за животными ухаживают волонтеры.
- Как вы думаете, кто такие волонтеры?
- Волонтеры - это люди, которые помогают БЕСПЛАТНО. Они кормят собак, выгуливают их, убирают вольеры, помогают в поиске хозяев.
Воспитатель: кто может быть волонтёром? Какой это человек? (любой человек может; добрый отзывчивый, заботливый).
Воспитатель: ребята, вы бы помочь бездомным животным обрести хозяев?
- Подумайте и скажите, как с помощью предметов, которые у нас есть мы сможем помочь?
(снять видео и разместить в интернете, чтобы его увидели наши друзья и просто добрые люди, которые бы захотели взять их себе домой и заботиться о них).
Воспитатель: ребята, предлагаю взять стулья и перенести их в нашу студию и присесть.
Воспитатель: Я распечатала фото собак из приюта, которым нужен хозяин. Посмотрите, какие они все милые и очаровательные! (раздать фото).
Воспитатель: сейчас я напомню вам, как обычно блогер начинает свой рассказ.
-ПРИВЕТСТВИЕ, РАССКАЗ, ПРОЩАНИЕ.
Прежде, чем записать видео, предлагаю потренироваться. Поможет нам запомнить текст опорная схема.
1. Всем привет! - рука
2. Собакам – собаки
3. Нужен дом – дом
4. Звоните – телефон
5. Они ждут вас!
Воспитатель: сначала потренируемся говорить хором текст (2-3 раза).
Воспитатель: все готовы? Я включаю камеру на счёт три начинаем записывать видео!
Замечательно!
Воспитатель: предлагаю посмотреть наш видеоролик.
Воспитатель: Вам понравилось? Предлагаю записать ещё раз, чтобы потом выбрать лучший.
Воспитатель: ребята, нам удалось записать видео. Если считаете, что всё получилось, ставьте лайк.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель собирает детей около себя. (КОРЗИНКА С ЛАЙКАМИ).
Ребята, сейчас у вас будет ещё одна возможность заработать лайки. Каждый из вас по очереди достаёт из корзинки сердечко, я задаю вопрос.
1. Зачем мы снимали видео?
2. Как называют простого человека, который снимает фото и видео и выкладывает в интернет?
3. Как называют человека, который помогает животным. Ухаживает и заботится о них?
4. С помощью чего мы сегодня оценивали свою работу?
5. Наш ролик поможет собакам найти хозяев?
6. Какие предметы нужны, чтобы снять видеоролик?
7. Наш видеоролик заинтересует людей?
8. Что тебе больше всего запомнилось сегодня?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете такой информацией можно поделиться в соц. сетях. (Да)
Воспитатель: Я размещу его и в своем блоге и хозяева для собак
обязательно найдутся!
Воспитатель: Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
Воспитатель: ребята, вы молодцы, спасибо вам.