Елена Фостенко
Конспект НОД «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей к совершению добрых поступков и добрых дел.
Подготовили воспитатели: Фостенко. Е. Л Симиренова. Г. В
«Добрые слова»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности, формирование интонационной выразительности речи, воспитание духовно-нравственной личности ребёнка и организации благотворительной и добровольческой деятельности совместно с родителями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Добрые слова“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь
- обогащать словарь детей новыми словами
- побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения
- организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей
- сплочения детского коллектива, создание условий на дальнейшую совместную деятельность
Воспитательные задачи:
- учить детей доброжелательно относиться друг к другу
- формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые добрые
слова
- формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность - поощрять стремление детей совершать добрые дела и поступки
Действующие лица:
Чебурашка
Дракоша
Микки Маус
Слонёнок
Собачка Филя
Мышка
Поросёнок
Театрализованная деятельность:
В зале звучит песенка Чебурашки. Появляется кукла Чебурашки и имитирует пение.
Выходит Микки:
- Чебурашка, ты такую песенку хорошую спел, ребятам очень понравилось, вот они передают тебе конфеты (дарит кулёк с конфетами)
Чебурашка:
- спасибо большое!
Микки убегает. Появляется Дракоша.
- Ой, Чебурашка! Привет! Что это у тебя?
- Конфеты.
- Отдай мне конфеты.
- Нет, я хочу поделиться ими со своими друзьями.
- А я люблю, есть всё один (отбирает кулёк с конфетами и убегает).
Чебурашка плачет. Выбегает собачка:
- Гав, гав, что случилось? Чебурашка, почему плачешь?
- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
- Не плачь Чебурашка, пойду, Микки расскажу, как Дракоша плохо поступил (убегает).
Появляется Мышка:
- Пи, пи, что случилось Чебурашка, почему плачешь?
- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
- Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).
Чебурашка плачет. Выходит Хрюша:
- Хрю, хрю, что случилось Чебурашка, почему плачешь?
- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
- Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).
Выходит поросё нок:
- Что случилось Чебурашка, почему плачешь?
- Как мне не плакать? Микки угостил меня конфетами, а Дракоша забрал их и убежал.
- Как плохо Дракоша поступил, пойду, всё Микки расскажу (убегает).
Появляется Микки Маус:
- Чебурашка, рассказали мне про твоё горе. Я придумал, что надо делать: мы пойдём к Дракоше и скажем ему добрые слова. Он подобреет и отдаст нам конфеты. (идут к Дракоше)
Стучатся и говорят добрые слова :
- Дракоша у нас добрый, хороший. Никогда никого не обижает, со всеми делится, мы его любим.
- Спасибо вам за добрые слова, а я думал, что я плохой и злой,- отдаёт Чебурашке конфеты и просит прощения,- простите меня, ребята.
Выходят все герои и исполняют, под музыкальное сопровождение, песенку Чебурашки.
Обсуждение, выводы, итоги.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами замечательно поработали. Дракоша стал добрым и хорошим героем. Я вижу, что вы получили большое удовольствие от проделанной работы, а давайте вспомним и расскажем Дракоше и родителям все добрые поступки,которые мы с вами совершали.
С большим воодушевлением и радостью дети рассказывали: как помогли котёнку, который прибился к детскому садику найти новых хозяев, вспомнили и про ежегодную акцию «Покорми птиц зимой»
Воспитатель: Какие вы добрые и умные у нас! А, как вы думаете,что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение: дружеское отношение к людям, добрые слова, как, у нас в сказке, добрые поступки.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «благотворительность»?
Родители и дети дружно объясняют: «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Воспитатель: Дети, мы с вами тоже делаем добрые дела, совершаем добрые поступки, говорим добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель: А какой добрый поступок мы можем совершить накануне нового года у нас в группе и пополнить нашу копилку «Добрых дел» (мотивация детей и родителей к совершению добрых дел) на примере нашей сказке.
Предложение детей: Сделать новогоднее волшебство для Глеба (которого воспитывает одна бабушка). Устроить новогодний сюрприз с Дедом Морозом и Снегурочкой, с любимыми сказочными героями Глеба, с подарками и сладостями. (роли Деда Мороза и Снегурочки исполнят родители, а сказочных героев дети). Сладости организуют родители с детьми группы.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
(М. Лисянский)