Наталья Сергеевна Александрова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Искатель сокровищ»
Цель: обобщение закрепление материала у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: закрепить графический образ цифр, последовательность цифр в цифровом ряду;
продолжать расширять кругозор детей, совершенствовать умение делить слова на слоги, продолжать формировать умение определять позицию в слове;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Искатель сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
расширение словарного объема детей, диалогической речи;
развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, послушайте одну историю про моряка, которого звали Том. Во время шторма корабль, на котором плыл Том, в результате загадочных обстоятельств пропал, из всей команды остался только этот моряк. Несколько дней провел он в открытом море и только через трое суток его волнами принесло к берегу необитаемого острова. Именно здесь находились сокровища, добраться до которых могли лишь отважные, умные и смелые люди. Но Том на острове совсем один, и нам предстоит помочь ему найти эти сокровища, пройдя большое количество испытаний. Если только мы сможем выполнить все задания быстро и правильно, разгадать все загадки, то найдем путь к великолепному кораблю, который поможет Тому вернуться домой. Но не забывайте—только вместе вы добьетесь успеха.
Воспитатель. Том оказался на берегу, но путь ему преграждает река. Чтобы Том смог перебраться через реку, нам необходимо выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Слова: море, весна, волна, звезда, кит, месяц, пальма, птицы, почки.
Воспитатель: Моряку удалось перебраться через реку. Теперь вам предстоит трудный путь.
На вашем пути новое испытание: дорогу преграждают лианы. Помогите Тому пробраться сквозь них. Для этого необходимо выполнить задание «Что из чего сделано» на столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый мольберт положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй - из металла, и на третий - из стекла.
Посмотрите на лианах висят экзотические фрукты. Что такое «Экзотическое» (это фрукты, которые не растут в наших краях)
Какие фрукты здесь вы видите? Каких фруктов больше? Значит мы должны выложить цифры и поставить знак? (<, > или =)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на цепочку цифр, которые написаны на фруктах. Перед вами лежат листочки с такой же цепочкой, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры.
Кто готов, карандаш опускаем в стаканчик, я вижу, что вы готовы. Называем по очереди, какие цифры были пропущены.
Воспитатель: Притомился Том, и мы немного отдохнем и проведем физминутку.
Воспитатель. Отдохнул Том и снова отправился в путь. Наш отважный моряк был не слишком внимателен, и, пробравшись сквозь лианы, упал в яму. Яма была не глубокая, но допрыгнуть до края Тому все же не удавалось. В ней он увидел недостроенную лестницу. Чтоб выбраться из ямы, нам необходимо будет ее достроить. Для этого нужно назвать слово наоборот.
Игра «Скажи, наоборот» (с мячом).
Ребята, я буду называть слово, а вы называете наоборот.
Слова: (грустный, сильный, большой, длинный, больной, мокрый, старый, высокий, широкий, горячий, день, холод.)
Воспитатель. Том долго бродил по джунглям, пока на пути не появилась пещера. Он вошел в неё, вход за ним засыпало, закрыв путь обратно. Впереди виднелся свет, но пройти к нему можно, только если вы выполните задание.
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Воспитатель читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у четырех матросиков
Воспитатель: Пройдя в самую глубь, том увидел выход, закрытый тяжелой плитой. Чтобы сдвинуть плиту с места, необходимо справиться с непростой задачей.
«Определи место звука в слове». Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале - зеленый, в середине - синий, в конце - жёлтый, в словах - шмель, марш, машина; звук «3», в словах - змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.
Воспитатель: плита отъехала в сторону, выход из пещеры открыт. Мы у цели. Том выходит из пещеры и видит перед собой великолепный корабль, который отвезет его домой.
Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
А что же вам помогло в поисках этого корабля?
Дети отвечают
Правильно, ваши знания. Вы молодцы, все принимали активное участие в нашем путешествии.