Елена Александровна Грейд
Конспект НОД интегрированного занятия по физкультуре в средней группе «В поисках тигренка Тига»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать двигательную активность детей.
Задачи:
- научить ходить детей по канату приставным шагом прямо;
- совершенствовать технику ходьбы по наклонной доске и гимнастической скамье, сохраняя равновесие;
- закрепить умение прыгать в длину, с продвижением вперед;
- упражнять в ползании на высоких четвереньках по дорожке;
- закрепить полученные знания о тигре;
- воспитывать желание у детей быть здоровым, сильным и смелым.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по физкультуре в средней группе „В поисках тигренка Тига“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Предварительная работа: беседа в группе о тиграх, просмотр мультфильма "Лео и Тиг", рассматривание иллюстраций, разучивание игры "Тигренок"
Оборудование: наклонная доска, скамейка, канат, 4 плоских кругов, дорожка со следами, массажная дорожка, елки, наборы " следов" разных животных, конверт.
Ход Н. О. Д. :
Подготовительная часть. Построение детей. (раздается стук в дверь,заносят конверт)
Воспитатель: Интересно кто это прислал нам письмо? (читает)
Ребята, здесь написано, что к нам в гости приехал тигренок Тиг и просят нас сообщить как он добрался и когда собирается домой? Странно, но он у нас не был? Может он заблудился? Ребята мы должны срочно отправиться на поиски Тига, согласны:
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
- Ходьба обычная, на носках и пятках:
- подскоки, легкий бег;
- ходьба с высоким подниманием бедра, прямой галоп, бег.
- дыхательное упражнение "Лесной воздух".
Воспитатель; Ну вот мы и на лесной полянке и прежде чем мы пойдем искать Тига, давайте сделаем "Тигриную зарядку"
Превратились мы в тигряток, дружно сделаем зарядку:
Лапки выше поднимаем и опять их опускаем
1,2,3 и опять их опускаем!
Ставим лапки на бока и качаемся слегка
1,2,3 и качаемся слегка!
Тигрята вертят головой и начинают махи ногой
1,2,3 и начинаем махи ногой!
Тигр Амурский - царь зверей! Приседаем поскорей!
Раз- два, раз- два, приседаем поскорей!
Вот пришел конец зарядке, дружно прыгают тигрята!
Раз-два, раз-два дружно прыгают тигрята!
Носом все вздохнули дружно порычать тигрятам нужно - РРРРР!
Упражнение на дыхание "Тигрята рычат"
Воспитатель: Ребята, скажите а где в лесу может спрятаться тигренок, если он чего-то испугался?
Дети: в кустах, на дереве, в ямке, в снегу.
Воспитатель: Скажите, а как можно отыскать животное в лесу зимой?
Дети: По следам,которые он оставляет на снегу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вокруг, может найдем следы. (дети находят следы) Как вы думаете чьи это следы?
Дети: это следы кабана, лося, волка. А вот эти - тигра.
Воспитатель: Давайте посмотрим куда они ведут, и тогда мы найдем Тига. Пойдем по следам.
- ходьба по наклонной доске, гимнастической скамье и спрыгивание на подушку:
-ходьба по канату прямо приставным шагом, руки в стороны;
- прыжки на двух ногах по плоским кругам, сохраняя равновесие;
- ползание на высоких четвереньках по дорожке с нарисоваными следами:
- ходьба по массажной дорожке.
(между елками дети находят Тига (девочка в костюме тигра из старшей группы)
Воспитатель: Здравствуй Тиг, наконец-то мы тебя нашли! Не бойся нас, мы твои друзья!
Тиг: Спасибо вам ребята. Я так к вам торопился, что немного заблудился. А как вы меня нашли?
Дети: Ты оставил свои следы на снегу. Вот по ним мы тебя и нашли!
Тиг: Спасибо вам. Мне уже пора домой, но я очень хочу поиграть с вами!
Подвижная игра "Тигренок"
Дети встают по кругу, тигренок в центре круга. Дети идут по кругу, проговаривая слова:
- Мы с детьми в лесу гуляли и тигренка повстречали,
Он под кустиком сидит и на нас глядит.
Ты тигренок не зевай а нас быстро - догоняй!
Дети убегают, тигренок их ловит.
Воспитатель: Спасибо тебе Тиг за игру, но нам пора возвращаться в детский сад, а тебе
- домой. Но чтобы ты снова не заблудился, мы дарим тебе компас.
Тиг: Спасибо. А я хочу подарить вам памятные медали и попросить вас, не забывать и оберегать Амурских тигров. До свидания.
Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в сад я хочу вас спросить с какими трудностями вы столкнулись сегодня и что вам далось легко?
Дети: нам понравилось искать Тига по следам.
Воспитатель: Молодцы ребята. Большое вам спасибо за помощь, одна бы я не справилась. А если кто -то испытал трудности, то в следующий раз все получится. А теперь - домой!