Попова Людмила
Конспект ОД «В поисках пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30» Изобильненского городского округа
Ставропольского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
«В поисках пиратских сокровищ»
(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»)
Воспитатель: Попова Людмила Ивановна
2018 год
Публикация «Конспект ОД „В поисках пиратских сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, составлять их них заданную фигуру.
2. Закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;закрепить прямой и обратный счёт до десяти; закрепить названия дней недели и части суток.
3. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством и числом.
4. Закрепить умение чётко произносить текст, согласовывая движения с текстом.
5. Закрепить умение выразительно декламировать ранее заученные стихи, закрепить фамилии авторов стихов.
6. Закрепить умение выделять первый звук в слове, находить соответствующую букву.
Предшествующая работа:
Изготовление карты, подбор материала: набор геометрических фигур больших размеров, бутылка с запиской и картой, аудиозапись шума прибоя и крика чаек, аквариумы с цифрами от 1 до 10-ти, 55 рыбок, буквы алфавита, предметные картинки для выделения первых звуков; сундук с «золотыми» монетами – шоколадками.
Организация непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был на море? Вам понравилось? А хотите мы прямо сейчас отправимся туда? Тогда давайте строить корабль.
Из больших геометрических фигур складываем корабль.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы построили корабль? Сколько мы использовали квадратов? Сколько треугольников?
Корабль готов! Я буду капитаном, а вы – моими матросами. Занимайте места на нашем корабле. Чтобы отправиться в путь, давайте посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.
Слышится шум прибоя, крики чаек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри? Записка! Прочитаем?
«Здравствуйте те, кто нашёл эту бутылку. Я – пират. Когда-то, очень давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Добраться до него не просто, нужно пройти трудные испытания по разным островам. Только смелые, умные, дружные смогут добраться до моего клада.»
Как интересно! Вот и пиратская карта! Ребята, а вы хотите отправиться за кладом? А трудностей не боитесь? Тогда - в путь!
Первым на карте обозначен Поэтический остров.
Все «садятся» на корабль и отправляются в путь.
Слышится шум прибоя.
Воспитатель: Ребята, нам нужно вспомнить по подсказке стихи и назвать автора стихов.
Детям предлагаются иллюстрации к стихам М. Исаковского «Поезжай за моря – океаны», Сефа «Совет»,И. Белоусова «Осень», дети рассказывают стихи.
Снова на корабле отправляются на следующий остров.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся наОстровСмекалки.
На острове дети находят дерево, на листочках которого написаны вопросы и задачи.
1. Сколько дней в неделе? Назовите их.
2. Назовите части суток.
3. Рыбак поймал четыре рыбки, две он отдал кошке. Сколько рыбок осталось у рыбака?
4. На камушке грелись шесть черепашек. К ним пришла ещё одна. Сколько стало черепашек?
5. В раковине лежали десять жемчужин. Одна жемчужинка укатилась. Сколько жемчужинок осталось?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. Отправляемся на следующий остров.
Остров Аквариумных рыбок. Надо к каждому аквариуму с рыбками подобрать соответствующую цифру.
Дети выполняют задание. Затем проводится
пальчиковая гимнастика «5 маленьких рыбок»
5 маленьких рыбок играли в реке – волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на воде – ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» - выполняем ладонями ныряющие движения.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» -качаем сомкнутыми ладонями – отрицательный жест.
А третья сказала: «Мне хочется спать! – ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать – быстро качаем ладонями – дрожь.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» - ладонями показываем рот крокодила
Плывите скорее, чтоб он вас не схватил! – волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают.
Воспитатель: Следующий остров – Остров Заблудившихся букв.
Нужно расставить буквы по порядку и прочитать получившиеся
Воспитатель: Мы почти у цели, осталось последнее задание.
Отправляемся на пятый остров – Остров Дружбы.
Мы должны разгадать пословицу о дружбе.
Дети отгадывают пословицу, записывая первую букву в названии картинок и читают получившуюся пословицу: ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Теперь плывём за кладом.
А вот и сундук с кладом. Только он не открывается. Ребята, здесь написано: «Клад достанется тому, кто во время путешествия был старательным, внимательным, умелым, дружным»
- Кто был внимательным?
- Кто был старательным?
- За что ты можешь себя похвалить?
Ура! Сундук открылся! Клад наш!