Папки-передвижки

Конспект ООД «В поисках сокровищ» в подготовительный группе

Элита Магомедовна Абдурагимова
Конспект ООД «В поисках сокровищ» в подготовительный группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы

поисках сокровищ"

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цели: формирование умения работать в подгруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Темочки:

формировать образную речь.

умения подбирать образные выражения.

учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

актуализация словаря по теме;

совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать высказывания товарищей.

Формировать умение работать в команде.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? (хорошая, весенняя). А настроение какое? (Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное… А если за окном пасмурно?Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое, унылое, невеселое.

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда хочется плакать… В такую погоду лучше не скучать, а нужно взять книжку и почитать. Правда, ребята? Я, думаю, настроение сразу поднимется, ведь книжка- это самый лучший друг и советник человека.

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила письмо. Прочитаем его?

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я отправил сундук, но не знаю: туда он попал или нет? А отправлял я его в подготовительную к школе группу №5. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».

Воспитатель. Смотрите, здесь еще что –то написано (читает.)

«Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 5, и у вас получится слово».

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?

Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.

Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны! Вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи!

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

Воспитатель. И так, вперед. А с помощью чего или какого прибора мы можем найти, то место, где находится сокровище. Посмотрим на наш навигатор, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.

Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

• У медведя чей дом? – Медвежий.

• У зайца чей дом? – Заячий.

• У волка чей дом? – Волчий.

• У белки чей дом? – Беличий.

• У барсука чей дом? – Барсучий.

• У черепахи чей дом? – Черепаший.

• У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по навигатору. Вот, нашли. Слушайте следующее задание:

1. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2. Сколько ушей у 2-х мышей(4)

3. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

4. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

5. Сколько ножек у змеи?

6. Сколько ног у овцы?

7. Сколько глаз у трех коз? А хвостов у трех коз?

Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Раз– подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо стать.

Воспитатель. Смотрим, что в нашем третьем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:

У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель. Это, какие птицы?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Еще загадки послушайте, ведь загадки это "пища" для ума:

Она маленькая птичка,

А зовут ее… (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -.

(Воробей)

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

Воспитатель. А, это какие птицы? (Зимующие). Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.

Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим на карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить правильно.

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, хороший-плохой, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, добрый –злой, внизу – вверх, длинный – короткий, и т. д.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».

Воспитатель: Ну, что, ребята, наши поиски на этом завершаются. Спасибо вам за старания, а с этой энциклопедией мы ознакомимся позже.

Публикации по теме:

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе Конспект игры - квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Задачи: Обучающие: - обучение самостоятельному умозаключению; - обучать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект открытой логоритмической ООД «В поисках сокровищ» Конспект логоритмической ООД «В поисках сокровищ» Подготовительная группа Тема: «Животные жарких стран» Название: «На поиски сокровищ».

Конспект занятия-игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия – игры по развитию мелкой моторики в подготовительной группе. «В поисках сокровищ» Всем известно, что чем больше ребенок.

Сценарий квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Квест «В поисках сокровищ» Конспект квест – игры в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: развитие познавательной активности старших.

Квест-игра в старшей группе «В поисках сокровищ» Автор: Лисина С. С. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: Обучающие: • Закреплять умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ» Цель: - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Обучающие: - Закрепить навыки счета в пределах 10;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках сокровищ» в подготовительный группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В поисках сокровищ» в подготовительный группе» (включая файлы) размещена пользователем Элита Магомедовна Абдурагимова (УИ 1253959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД