Лучший педагог года

Открытое мероприятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Юлия Каймонова
Открытое мероприятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие в подготовительной группе

План проекта организованной образовательной деятельности

Проблема и актуальность

Дети получают письмо от Волшебника, где он поздравляет их с успешной учебой и предлагает им преодолеть испытания и найти сокровища.

Ребята отправляются на поиски сокровищ, по пути выполняют задания от Волшебника, демонстрируя знания.

Тема проекта: «В поисках сокровищ»

Цель: обобщить знания детей по образовательным областям, полученные в течение в течении учебного года.

Задачи:

Публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- Уточнить и расширить знания детей о воде; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру.

ввести в словарный запас детей слова: эколог, экологическая катастрофа.

- Закрепить прямой и обратный счет, порядковый счет, умение решать задачи, ориентироваться в пространстве.

- Уточнить знания о воздухе и ветре, как движении воздуха.

- Вызвать интерес к проведению экспериментов.

- Совершенствовать умение делать выводы на основе опытов.

- Развивать умение логически рассуждать.

- Развивать творчество в изодеятельности.

- Воспитывать чувство ответственности за природу.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: педагог, дети.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ресурсное обеспечение проекта: письмо от волшебника, карточки с цифрами и заданиями, синяя ткань, мусор, перчатки, мусорные пакеты, камни, «ракета» (скамейка, глобус, яблоко, банка (3л) воды, вода в стакане (1/2 часть, мячик, ширма, кукла Поросенок, камни: мел, уголь, гранит, по три емкости с водой, салфетки, коробка с камнями, мешочек, бабочки из пластиковых бутылок, гель с блестками, досточки, сундучок с подарками.

Мотивация детей: выполнить задания Волшебника, показав свои знания, найти сокровища.

Предполагаемый результат: дети прошли все испытания, справились с поставленными задачами, нашли сокровища :

- дети рассказывают о воде и воздухе;

- дети умеют считать в прямом и обратном порядке, ориентируются в простратстве;

- самостоятельно проводят эксперимент, делают выводы на основе опытов, логически рассуждают;

- у детей сформированы навыки самостоятельного творчества, сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- дети бережно относятся к воде и заботятся об окружающей природе;

- проявляют творчество в изобразительной деятельности.

План реализации проекта

№ Этапы проекта

(вопросы, действия взрослого) Предположительные ответы и действия детей Время реализации

1.

2.

3.

Подготовительный этап (вводная часть занятия)

- Ребята! К нам пришли гости.

- Через две недели вы покинете наш детский сад, чтобы ступить на порог школы.

Игровая мотивация:

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо для детей группы «Лучики».

Текст: «Здравствуйте, дорогие ребята группы «Лучики»! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания, помочь тем, кто нуждается в вашей помощи. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Подсказки ждут вас».

- Что нам нужно сделать?

Основной этап

- А куда идти-то, обратного адреса нет, где искать подсказки?

- Вы в группе видели что-нибудь необычное?

- И куда нам отправляться, как вы думаете?

- Ребята, я думаю, путь будет нелёгким. Многое может случиться. Надо пересчитать всех участников нашего путешествия, чтобы никто не потерялся.

- По порядку рассчитайтесь.

Подходят к выходу из группы. Там находится карточка с цифрой 1.

- А вот первая подсказка и задание для вас. Здесь загадки.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Неизвестно, где живёт.

Налетит — деревья гнёт.

Засвистит — по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес —

Прохудился и исчез.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

- Молодцы! С первым заданием справились. Идем дальше.

Все выходят в приемную.

На полу из ткани выложена речка, около нее мусор. Карточка с цифрой 2.

-Помогите речке.

- Что это в нашей реке?

- А вы бывали на речке? Как она называется? Видели там мусор?

- Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой.

- Какая беда может случиться с нашей природой.

- Что нам делать, как нам быть? Как помочь речке?

- Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто-то из вас будет держать пакеты, а кто-то наденет перчатки и соберет мусор.

- Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я вас поздравляю.

- А теперь нам надо перебраться на другой берег. Как это сделать?

- Наша речка волшебная, поэтому ее можно перейти по камешкам. Но когда вы окажетесь у настоящей реки без взрослых близко к ней не подходите, т. к. там очень сильное течение и вода очень холодная.

Выходят в коридор, находят цифру 3 в мини-музее «Космос».

- Ребята, куда это нас привели подсказки Волшебника?

- А вот и послание для нас.

-Вы хотели бы принять участие в полете вокруг земли?

-А на чем мы с вами полетим?

- Вы уверены, что наша ракета взлетит? Это нужно заранее рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета.

- Волшебник предлагает перед полетом решить расчетные задачи:

1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя?

2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты?

3. Полет происходит на пятый день недели. Какой это день?

- Ответы верные. Все готово. Прошу всех занять места. Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. Внимание! До старта осталось 10 секунд…

Звучит плавная музыка.

- Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша планета из космоса (показываю глобус).

- Как она называется?

- Какие мы еще планеты знаем?

- А что поддерживает жизнь на нашей Земле?

- Солнце – это планета?

- Посмотрите на нашу планету.

Почему Землю называют «голубой» планетой?

- Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей.

- Как вы думаете, это много или мало?

-У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете?

- Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

-Можно ее пить? Готовить на ней пищу?

- А какую воду мы с вами пьем?

- А теперь посмотрите сюда - в банке (3л) вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, а в стакане (1\2часть) - это вода, которую можно употреблять человеку.

-Так много или мало пресной воды на земле?

- Поэтому воду необходимо беречь, зря не расходовать.

- Вот как много мы рассказали и узнали о нашей планете.

Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю!

- Давайте отдохнем и поиграем в игру «Космический полет».

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете!

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы!

Ввысь, ракета, лети,

На орбиту выходи!

Вокруг планеты полетели, полетели, полетели.

И опять на землю сели!

С чем вернулась ракета?

С пятью попрыгушками,

С тремя прихлопушками,

С пятью топотушками,

С одной приседушкой

- Двигаемся дальше. Идем к следующей подсказке.

Проходим в мини-музей «Воздуха», находим карточку с цифрой 4.

- Где мы оказались?

Вот мы и поговорим сейчас о воздухе.

- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот.

Значит, для чего нужен воздух?

- Он невидимка. Почему мы называем его невидимкой?

- А что еще прозрачным может быть?

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

- Подуем на ладошку, что мы чувствуем?

- Помашите ладошкой на себя? Что мы сейчас почувствовали?

-Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

- А теперь обратим внимание на этот предмет. Что это?

- Кто скажет про него загадку?

- Какой удивительный предмет. В речке не тонет, высоко скачет. И играть с ним одно удовольствие. Почему же он такой, что у него внутри?

- Давайте поиграем с мячиком в игру «Мир без тебя», скажем друг другу много добрых слов.

Я начинаю: "Мир без тебя был бы неинтересен, потому, что ты самый добрый».

- Вот видите, ребятки, с воздухом можно и поиграть. И играть можно по-разному. Кто-то из вас пускал мыльные пузыри, кто-то кораблик гнал – дул по воде, чтобы он плыл дальше.

В это время слышится тихая песенка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь, эту дверь)

- Ребята, вы догадались, чья это песенка?

- Что это за страшный, хитрый зверь, о котором говорилось в песенке?

- Давайте зайдем.

Заходят в музыкальный зал. Там находят цифру 5, за ширмой поросенок.

- Помогите поросятам.

- Здравствуй поросенок.

П: Здравствуйте. Вы ребята из группы «Лучики»?

П: Волшебник сказал, что вы мне поможете.

- Чем мы можем тебе помочь.

П: Вспомните, где мы укрывались от волка? Из чего были построены наши дома?

П: Ребята из чего получится самый прочный дом?

П: Какие вы молодцы. Мы тоже думаем что дом лучше сделать из камней. Мы нашли вот такие камни Белый, черный и серый. Посоветуйте, какие выбрать для строительства дома?

- Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник?

- А что может разрушить камни?

- Какие камни нашли поросята?

- Давайте проверим, какие камни самые прочные, подойдут ли они для строительства дома (мел, уголь, гранит).

Садитесь за столы

Проверить воздействие на камни:

• трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)

• воды (опустить в емкость с водой)

• силу удара (постучать, попытаться сломать)

- Ребята, какой камень самый прочный.

- Почему?

- Он поцарапался? (нет)

- Растворился в воде? (нет)

- Раскрошился от удара? (нет)

- Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства.

- Что это за камень? Его мы и посоветуем поросятам.

- Но одного камня для постройки мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду.

- Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита.

П: Спасибо. А это передал вам Волшебник (отдает записку). Но только прочитать вы ее должны только после того, как выполните шестое задание.

В зале оформлена творческая зона: на столах разложены досточки, посередине стоит коробка, на ней карточка с цифрой 6, рядом красивая бабочка сделанная из пластиковой бутылки и расписанная.

Педагог читает задание.

Дорогие ребята, в лесу случилась беда. Злая колдунья позавидовала красивым бабочкам и сделала их крылышки одноцветными. Лишь одна уцелела. Помогите остальным бабочкам. Украсьте их крылышки волшебными блестками.

- Ребята, садитесь за столы, я вам бедных бабочек.

- Не забывайте, что узор на крыльях бабочек должен быть симметричным. Блестящий гель наносите тонким слоем и не трогайте до высыхания.

- Вот какие красивые бабочки получились, Волшебник будет доволен.

- Пришла пора прочитать послание, которое передал нам Поросенок.

-Вы почти у цели. Чтобы найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо выбрать самого низкого из вас, он должен встать на красный кружок лицом к сцене. Сделать столько шагов вправо – сколько слогов в слове «победа» и столько шагов вперед – сколько букв в слове «дом». Готовы.

Находят сундук с сокровищами, который спрятан на сцене.

Заключительный этап

- Мы отыскали настоящие сокровища! Ведь не зря говорят, что не всё золото, что блестит. А книга - это настоящее золото, она хоть и молчит, но уму-разуму учит. Из неё мы узнаем много нового и интересного.

Дети забирают книгу и уходят из зала в группу.

Дети здороваются с гостями.

Да, готовы.

Нужно пройти испытания, помочь тем, кто нуждается в нашей помощи и найти сокровища.

Нет.

Нужно выйти из группы.

Дети производят расчет.

Дни недели

Май

Ветер

Туча

Вода

В речке мусор.

Бывали. Река называется Тыя.

Мусор нужно убрать.

Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты.

Пройти по камешкам.

Дети перебираются по камням на другой берег реки.

В мини музей «Космос».

Да.

На ракете.

Останется 2 двигателя.

Радист за 3 минуты может провести 3 сеанса связи.

Пятница.

Дети садятся скамейку («ракету»).

Дети хором считают: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!

Наша планета называется Земля.

Меркурий, Плутон, Марс и. т. д.

Солнце.

Солнце – это звезда.

Потому что на ней много воды, она занимает большую часть планеты.

Это много.

Воды на планете много.

В морях и океанах вода соленая.

Нет.

Мы пьем пресную воду.

На Земле мало пресной воды.

Дети считают.

Вращение согнутыми руками

Руки поднимаются вверх, пальцы соединяются

Бег по кругу

Остановка

Дети выполняют движения по счету.

Мы оказались в мини-музее воздуха.

Нет.

Мы себя чувствуем плохо.

Воздух нужен чтобы дышать.

Потому что он прозрачный и через него все видно.

Прозрачным может быть стекло, вода. Мы должны его почувствовать.

Мы чувствуем холод.

Ветер.

Это мячик.

Кинешь в речку не тонет

О стенку не стонет

Будем оземь кидать

Будет кверху летать.

У него внутри воздух.

Дети продолжают: самый красивый, милый, умный, вежливый, отзывчивый, ласковый.

Это песенка трех поросят.

Волк.

Да.

В домиках.

Из веток, соломы, из камней.

Предлагают варианты.

Прочным, крепким, как крепость.

Солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т. д.

Мел, уголь и гранит.

Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.

Гранит.

Выбирают из коробочки камни, похожие на гранит и отдают поросенку.

Дети выполняют задания.

Дети выполняют творческое задание.

2 минуты

27 минут

1 инута

Продукт проекта: пополнение мини-музея «Воздуха» красивыми бабочками.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №54 Открытое мероприятие в подготовительной группе.

Конспект ООД «В поисках сокровищ» в подготовительный группе Конспект ООД по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной группы "В поисках сокровищ" Интеграция образовательных областей:.

Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет. Квест-игра «В поисках сокровищ» ДОСУГ в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет. Квеста – игра «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Интегрированное занятие в подготовительной группе «в ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие в подготовительной группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Каймонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД