Татьяна Тупекова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мишкины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе.
«Мишкины помощники»
Воспитатель 1-ой квалификационной категории Тупекова Т. С.
Возрастная группа : средняя группа, дети 4-5 лет
Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой, а также части суток; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным; закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Мишкины помощники“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
- набор чисел до 5; карточки времена года; карточки с признаками зимы; разрезные картинки; листы бумаги с нарисованными бочонками; цветные карандаши на каждого ребенка.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ, чтение сказок о животных.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас на занятии будут присутствовать гости.
Ребята, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Очень хочется скорее прочитать. А вы хотите узнать, что в нём написано? (Да)
Тогда слушайте внимательно.
«Дорогие ребята! Вам пишет Мишка - косолапый. Со мной приключилась беда. Кто-то меня разбудил раньше времени. Проснувшись, я захотел мёда. Но сейчас ещё зима, а до весны ещё не скоро. Помогите мне пожалуйста найти мёд.»
Ребята, поможем Мишке – косолапому найти мёд? (Да)
Для того, что бы помочь нам нужно пройти несколько испытаний.
А вы готовы пройти испытания? (Да)
Для того,чтобы начать выполнять испытания нам нужно набраться сил.
Сейчас мы с вами выполним разминку.
«Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
А теперь готовы выполнить первое испытание? (Да)
Тогда слушайте внимательно:
-Назовите какие бывают времена года? (Зима, весна, лето, осень) Сколько их по счёту? (Четыре)
Молодцы! А сейчас попробуйте назвать признаки зимы. (Идёт снег, морозы, холодно, солнце не греет, а светит и т. д.)
Ребята, а на доске у нас картинки, но что то в них не так. Давайте с вами попробуем разобраться. (Дети убирают лишние картинки)
Игра «Лишняя картинка»
Очень хорошо справились с первым испытанием, переходим к следующему испытанию.
Обратите внимание на столы, на них лежат картинки нам нужно их собрать в пазлы.
А чтобы собрать правильно у меня есть подсказки.
(На каждый вопрос дети собирают пазлы)
Игра «Собрать пазлы»
1. В какое время суток мы просыпаемся? (Утро)
2. В какое время года птицы снегири прилетают в наши края? (Зима)
3. Как называется время суток, когда мы спим? (Ночь)
4. В какое время года начинает таить снег? (Весна)
Молодцы, ребята! Вы справились и с этим испытанием.
- Мы всё ближе и ближе подходим к цели.
А пока мы выполним следующие испытание.
- Ой, ребята, мне кажется нам пора отдохнуть. Согласны? (Да)
Проходите на ковёр. (Дети выполняют движения по тексту 2 раза)
Физкультминутка
«Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем
Хорошо, готовы к следующему испытанию? (Да)
А следующее испытание «Загадки»
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и гордится собой,
Цифра-столбик… (единица).
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У полюсов планеты,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра (три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре)
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (Пять)
Молодцы! Ребята, какие цифры мы повторили? (1,2,3,4,5)
Вот и последнее испытание, пройдите за столы.
Игра «Найди и раскрась»
Работа на листах.
- Раскрасьте самый большой бочонок с мёдом - коричневым карандашом; Поменьше бочонок с мёдом - оранжевым карандашом; Самый маленький бочонок с мёдом - жёлтым карандашом.
- Сколько бочонков раскрасили? (3)
- Какого размера бочонки? (Большой, поменьше, самый маленький)
Ребята, как вы думаете, какой бочонок нам отправить Мишке в лес? (Большой)
Мишка – косолапый очень нам благодарен и за помощь нам прислал угощения.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями.
Заключительная часть.
Большое спасибо, ребята, за помощь.
Как вы думаете, почему у нас всё получилось? (Потому что мы все дружно работали, старались и помогали друг другу)