Наталия Смирнова
«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Оборудование и материалы к занятию : мультимедийная презентация «Стихи о зиме»; репродукции картин с изображением зимних пейзажев; гуашь; альбомный лист; кисти мягкие; банки с водой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Методические задачи: учить детей внимательно слушать и понимать стихотворный текст, вызвать желание выучить понравившееся стихотворение; вызвать эмоциональный отклик на прочитанный поэтический текст; обогащать словарный запас детей новыми словами и фразами; учить видеть и подмечать изменения в природе; закрепить знания детей о зимних явлениях природы; воспитывать у детей любовь к родной природе; учить графически передавать образ зимней природы.
Методика проведения:
-
Сегодня мы с вами, друзья мои, отправимся в волшебный сказочный лес. Только сначала напомните мне, какое у нас с время года за окошком?
( Ответы детей: Зима)
- Да, наступила зимушка- зима.
(Воспитатель выводит на экран кадр презентации и читает стихотворение В. Степанова «Карусель»)
На дворе карусель-
То метель, то капель,
То мороз, то опять надо шубу снимать…
Значит отправимся мы с вами в непросто в волшебный лес, а в зимний сказочный лес. Как думаете, кого мы с вами можем встретить в зимнем сказочном лесу?
(ответы детей)
Все верно, и зайца и лису встретить можем. Но так как лес сказочный мы можем встретить там и сказочных персонажей. Например, 12 месяцев. Кстати, кто напомнит мне какой сейчас месяц?
(ответы детей)
Воспитатель выводит на экран кадр презентации и читает стихотворение С. Я. Маршака «Декабрь»
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
А какие стихи о зиме знаете вы, ребята?
(дети читают стихи о зиме)
Молодцы! (воспитатель выводит на экран кадр с зимним пейзажем и избушкой)
Смотрите, как вы думаете кто может жить в этой избушке? (дети отвечают)
А может, там поселилась сама Зима?
У леса на опушке жила Зима в избушке,
Она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты,
Мостила ледяные над реками мосты.
И, наверное, Зима, когда ей бывает скучно, устраивает в лесу волшебную метель. Я предлагаю такую метель нарисовать.
Сначала будем рисовать фон нашей будущей картины.
Для этого красками разных цветов на всей пощади листа оставим разноцветные мазки (показ, затем обмакнем кисточку в белую краску и будем круговыми движениями поверх разноцветных мазков рисовать метель (показ). Белая краска при рисовании будет смешиваться с красками других цветов и наш «снежный буран» приобретет мягкие зимние оттенки. (дети работают)
Теперь когда фон у нас готов приступим к изображению самого волшебного леса.
Напомню, что ствол дерева мы рисуем снизу (показ, затем рисуем ветки (показ). (дети работают)
Теперь осталось припорошить наши деревья снежком (показ). (дети работают)
Молодцы! Отличный у нас зимний пейзаж получился!
В заключении проводится подвижная игра «Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем дружнее,
Топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели- да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились!