Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность»
в средней группе на тему «Домашний доктор на окошке»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашний доктор на окошке“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Программное содержание: продолжать формировать представления детей о строении комнатных растений, правилах ухода за ними, о пользе и целебных свойствах некоторых из них. Показать влияние цветов на настроение, подчеркнуть, что цветы дают человеку эстетическое наслаждение, радость. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Материал: комнатные растения для рассматривания, иллюстрации для игры «Найди ошибку художника», принадлежности для рисования.
Предварительная работа: дежурство детей в уголке природы, исследовательская работа «Способы размножения комнатных растений», беседы «Какие растения живут в твоем доме», «Целебные свойства комнатных растений», рассматривание комнатных растений, дидактические игры «Узнай растение по описанию», «Найди сходства и различия», составление рассказов из личного опыта «Как я ухаживаю за комнатными растениями», рисование комнатного растения с натуры.
Начало занятия :
Дети входят в группу. На столах расставлены комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько комнатных растений. Все они разные. Отличаются формой листьев, цветами, окраской листвы, размером. У некоторых растений вообще нет цветов.
Воспитатель предлагает детям подойти поближе к растениям. Дети рассматривают растения, нюхают цветы, бережно трогают листья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему у нас в группе много красивых цветов, на них нет сухих листьев, засохших цветов?
Ребенок: Мы бережно ухаживаем за цветами: поливаем их, если необходимо, рыхлим землю, убираем сухие или заболевшие листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте вспомним, что еще нужно комнатным растениям, что бы они хорошо росли?
Ребенок: Тепло, удобрения, вода, свет.
Воспитатель: Здорово! Назовите мне растения, с которыми вы уже хорошо знакомы.
Дети называют. Воспитатель просит детей рассказать о комнатных растениях, которые есть у них дома, о том, как они за ними ухаживают.
Рассказы детей о домашних цветах.
Дидактическая игра «Угадай растение по описанию».
Воспитатель или ребенок описывает внешний вид комнатного растения, не называя его, дети должны угадать и назвать цветок. За правильный ответ –фишка.
Воспитатель: Ребята, а какие растения в нашей группе вам больше нравятся, и почему? (ответы детей) Вспомните и скажите, что вы почувствовали, когда вошли в группу и увидели на столах красивые цветы? (радость от встречи с цветами, удивление и т. д.)
Воспитатель: Интересно, для чего нужны комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. На цветы приятно человеку смотреть. Человек любуется цветами. В доме с цветами красивее. Они поднимают настроение. А еще, ребята, растения увлажняют воздух в комнате, цветы выделяют кислород, необходимый для дыхания человеку. Многие комнатные растения служат природными пылесосами и улавливают пыль, дым. Все растения с большими крупными листьями притягивают пыль, как магнит. А если в комнате есть китайская роза, то она не только насыщает воздух кислородом, очищая его. Роза увеличивает работоспособность человека – он меньше устает.
Дети рассматривают растения под руководством воспитателя.
Воспитатель: Оказывается, ребята, комнатные растения не только красивы. Они еще и целебны. Целебные свойства комнатных растений известны очень давно. Знания этих свойств строго охранялись и передавались из «уст в уста» - от поколения к поколению, от деда к отцу, от отца к сыну. Только знахари или лекари знали, как то или иное растение может помочь больному человеку. А сейчас наоборот. Все друг другу рассказывают о том, как растения могут помочь тому, кто плохо себя чувствует. Вот посмотрите на этот цветок. Как он называется?
Ребенок: Алоэ.
Воспитатель: Правильно. Его чаще называют столетником. Почему? Потому, что растет сто лет и один раз в сто лет цветет. Он есть почти в каждом доме. Листья алоэ даже не похожи на листья. Какие они?
Ребенок: Листья толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху – вогнутые, края листьев имеют зубчики.
Воспитатель: Если помыть листья алоэ водой, она скатывается шариками, а лист остается сухим (воспитатель показывает). Алоэ – целебное растение. Его горький сок улучшает аппетит, помогает при заболеваниях желудка. Кусочек чистого листа алоэ излечит ожоги, ранки, кожные заболевания. Он помогает при простуде.
Воспитатель показывает детям сок растения. Дети делятся своим опытом, рассказывают, кого лечили дома соком алоэ. Затем воспитатель показывает пеларгонию.
Воспитатель: Как называется это растение?
Ребенок: Герань.
Воспитатель: Правильно. Герань или пеларгония душистая.
Дети нюхают растение. Обсуждают запах.
Воспитатель: Благодаря своему запаху, герань помогает при бессоннице. А теперь покажите мне камнеломку.
Дети находят нужное растение.
Воспитатель: Это тоже очень целебное растение. Её сок можно смешать с уксусом и пить напиток при кашле.
Воспитатель: Хочу вам сказать, что все комнатные растения целебны. Они выделяют маленькие незаметные частички, которые называются фитонциды (дети повторяют незнакомое слово). Эти частички оздоравливают воздух в помещении, губительно действуют на болезнетворные микробы. Люди, находясь в помещении, где есть цветы, чувствуют себя здоровее, меньше болеют, даже настроение у них всегда хорошее, потому что рядом сними такая красота.
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Незнайка: Сколько красивых комнатных растений у вас в группе. Наверно, вы за ними ухаживаете (ответы детей)
Незнайка: Вы знаете, что я хотел стать музыкантом, но ничего у меня не получилось. А сейчас я решил – буду художником и нарисовал цветы. Предлагаю вам тоже н6арисовать свое любимое комнатное растение. А потом вы посмотрите мои рисунки, а я ваши.
Дети выбирают материал для рисования. Рисуют, затем вместе с Незнайкой рассматривают работы детей, сообщают Незнайке названия растений, которые они нарисовали.
Игра «Найди ошибку художника».
Незнайка выставляет свои работы.
Воспитатель: Незнайка, ты что-то ошибся. Ребята, давайте найдем ошибки в рисунках нашего гостя. Ребята рассматривают рисунки, находят несоответствия, объясняют ошибки.
Окончание занятия :
Незнайка: Да, ребята! И художник из меня не получился. Пойду домой и подумаю, кем мне стать. До свидания! Рад был познакомиться с ребятами, которые умеют выращивать такие красивые цветы.
Дети советуют Незнайке научиться выращивать комнатные растения, рассказывают ему про целебные свойства растений. Предлагают еще раз вместе с собой подышать фитонцидами герани. Воспитатель опрыскивает растение, шевелит листья, дети и Незнайка дышат ароматом. Незнайка соглашается с предложением ребят, дышит над растением. На прощание Незнайка, сообщает детям, что решил выращивать комнатные растения. Незнайка берет отростки цветов, прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.