Олеся Гашилова
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по теме : «Память»
Цель занятий : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.
Задачи:
Знакомство с понятием «память».
Проведение упражнений на развитие памяти с использованием оборудования психомоторной комнаты.
Необходимые материалы и оборудование:
карточки с изображенными на них предметами,
листы бумаги А4,
Публикация «Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ „Память“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
игровое пособие «Компримо»,
три таблицы с цифрами,
игровое пособие «Подбери пару».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психолог: «Наверняка ты все же имеешь представление о том, что такое память человека. Ведь сложно даже представить саму жизнь, если бы у человеческой психики не было этой функции. Собственно, нас и не интересовало бы ничего, мы бы и не знали, как нас зовут. Да, что там, нас бы просто не было: человек бы элементарно не помнил, что для выживания нужно кушать, например.
Если же пытаться дать определение, этому виду человеческой умственной деятельности, то, как говорят психологи, память – это функция психики, позволяющая человеку запоминать, сохранять, накапливать информацию, а в дальнейшем воспроизводить и забывать опыт окружающих или его собственный индивидуальный опыт.
Для поддержания и развития физического здоровья, здоровья тела, мы совершаем массу операций: делаем гимнастику, едим витамины, проделываем различные гигиенические процедуры. Мы заинтересованы, чтобы наше тело подольше оставалось здоровым и жизнеспособным. А что мы делаем для нашей памяти? Как мы ее развиваем? Как заботимся о ней? Память нужно тренировать. Этому и будут посвящены наши занятия».
2. Основная часть. Включает в себя 2 занятия :
Занятие 1.
Упражнение 1. «Запомни 10 слов».
Психолог зачитывает 10 любых слов (например, весна, голубь, дорога, качели, самолет, виноград, радио, костюм, метро, календарь) и просит учащегося повторить их.
Упражнение 2. «Разложи по местам».
Перед ребенком лежат карточки с нарисованными предметами: персик, кастрюля, виноград, пиджак, сковорода, шорты, дыня, графин, носки, рубашка, половник, слива. Психолог просит учащегося разложить данные карточки в три коробки. В одну сложить карточки с изображением фруктов, в другую сложить карточки с изображением посуды, в третью – карточки с изображением одежды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.
Данная работа развивает логическое, непосредственное запоминание.
Упражнение 3. Метод пиктограмм (предложен А. Р. Лурия).
Психолог называет слова и словосочетания. Во время прослушивания слова ребенку необходимо делать набросок-пиктограмму, как-то связанную с называемым словом. Картинка должна быть маленькой, схематичной, не содержать в себе букв или цифр.
Через полчаса ребенку необходимо открыть данную страницу и, опираясь на свои рисунки, он должен вспомнить те слова и словосочетания, которые называл ему психолог.
Упражнение 4. «Развитие непроизвольной слуховой памяти».
Психологом зачитываются следующие пары слов:
Сладкий – кислый.
Светлый – смуглый
Веселый – грустный
Солнечный – пасмурный
Сухой – сырой
Сильный – слабый
Высокий – низкий
Ласковый – строгий
Сложный – простой
Тесный — просторный
Учащемуся необходимо запомнить эти пары слов. Затем психолог зачитывает только первое слово из каждой пары, а учащийся должен назвать второе, противоположное ему слово.
Упражнение 5. Игровое пособие «Компримо».
Данная игра способствует развитию памяти, концентрации внимания, общей моторики, чувства равновесия, коммуникативного взаимодействия.
В комплект игрового пособия входят 10 мягких кирпичей из вспененной резины пяти типов жесткости, со съемными чехлами из прочной плотной ткани особой фактуры, мягкой на ощупь и не позволяющей кирпичам скользить на гладком полу. Данное игровое пособие можно использовать следующим образом:
«Ищем пару». Кирпичи складывают в два столбика так, чтобы в каждой находились кирпичи разной жесткости. Психолог берет из левого столбика кирпич и кладет его перед собой, нажимает на него рукой и предлагает ребенку сделать то же самое. Потом берет кирпич из правого столбика, нажимает на него рукой и делает вывод о его жесткости. Затем психолог предлагает ребенку самому сравнить жесткость обоих кирпичей. Если кирпичи одинаковой жесткости, то пару откладывают в левую сторону. Если же кирпичи разные, то из правого столбика первому кирпичу находят пару. Когда новая пара найдена, ее откладывают в левую сторону. Таким образом подбирают все пары кирпичей. После этого проводится контроль ошибок.