Татьяна Вишнякова
«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью скрыть фонарик и спрятать руку.
Для изготовления данного пособия можно использовать любые, старые фонарики небольшого размера. Если же фонарик большой, и светящаяся поверхность у него достаточно крупная, то можно на неё приклеить глазки и ротик, тогда при свечении Светлячок будет выглядеть очень забавно.
Игра: «Любопытный светлячок»
Публикация «„Светлячок“, Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Цель: Упражнение детей в употреблении предлогов.
Описание игры: Педагог читает стихотворение с показом действий,
останавливаясь в тех местах, где должны быть предлоги. Дети
договаривают строчки стихотворения самостоятельно.
В нашей группе новичок –
Любопытный Светлячок.
Для начала, сел на пол,
А потом шмыгнул под стол,
Ничего там не нашел,
И решил залезть на стол,
Посидел он на столе,
А потом скользнул ко мне,
Сел он на мое плечо,
Стало очень горячо.
Посветил он мне в глаза,
Я нахмурилась слегка.
Испугался, и бежать.
Где он? Где же? Не видать?
(педагог пожимает плечами, а дети подсказывают – за спиной)
За спиной сидеть нет толку.
Лучше прыгну я на полку.
Книжки умные стоят,
И шалить мне не велят.
Скучно мне, скажу я вам,
Лучше загляну в карман.
В кармане пусто и темно,
Лучше посмотрю в окно.
Вот где весело и ярко,
Раздает Зима (Осень, Весна, Лето) подарки.
Игра: «Прятки»
Цель: Упражнение детей в употреблении разных предлогов.
Описание игры: Педагог начинает игру со слов:
К нам опять пришел сегодня
Наш знакомый Светлячок.
Он предлагает нам поиграть в игру «Прятки». Педагог начинает светить фонариком в разные места комнаты (на потолок, под стол, за шкаф и т. д.) и просит детей сказать, где спрятался Светлячок.
Затем педагог предлагает детям самим спрятать Светлячка. Дети берут в руки фонарик и дальше играют самостоятельно.
Для игр со Светлячком используются авторские стихи.