Приложение МААМ

Конспект индивидуальной работы с ребенком «В саду, на окошке посадили мы картошку»

Наталья Каркавина
Конспект индивидуальной работы с ребенком «В саду, на окошке посадили мы картошку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Картошка, картошечка, урожай богатый,

Вкусную картошку любят все ребята»

Цель: Расширять представления ребёнка о природе, об условиях, необходимых для роста растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Задачи: - расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;

Публикация «Конспект индивидуальной работы с ребенком „В саду, на окошке посадили мы картошку“» размещена в разделах

- развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,

трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов : выкапывать лунку,

- воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа : (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).

Предварительная работа : Наблюдение за ростом и развитием растений в группе; беседа об овощах.

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: целые картофелины на ребенка и воспитателя, половинки картофеля для каждого, емкость с землей, лопатки, грабельки, лейки с водой, фартуки на ребенка и воспитателя, клеенка на стол, рисунки с изображением картофеля, нож, салфетки, емкость для посадки, лист наблюдения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Глядя на стол, как ты думаешь, чем мы сегодня будем с тобой заниматься? (ответ ребёнка)

Воспитатель: - Правильно! Мы будем заниматься посадкой. А как ты думаешь, что мы будем сажать? (ответ ребёнка)

Воспитатель:- Ты прав. Мы будем сажать картофель. А что бы у нас с тобой все получилось, есть один секрет. Посадкой, надо заниматься в хорошем настроение. Давай улыбнемся друг другу. (воспитатель показывает ребёнку три клубня картофеля :1- й гладкий;2-й с глазками;

3-й с проросшими почками.) Скажи пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? (ответ ребёнка)

Воспитатель: - 1-й клубень совершенно гладкий; 2-й имеет углубления (вот они) это глазки; а в 3-ем в глазках появились почки. После посадки картофеля почки прорастают и образуются стебли, листья и корни. Потом картофель цветет. Затем вместо цветка образуется плод. Это семена.

Как можно назвать картофель? («вторым хлебом»).

- Почему? (он вкусный, в нем много витаминов, полезных для человека).

- Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.

- Какое блюдо из картофеля любишь ты? Ребёнок называет.

Клубни картофеля можно сажать как целиком, так и половинку. (воспитатель разрезает клубень на пополам). Мы с тобой посадим картофель двумя способами. Потом посмотрим, что из этого получиться. Перед тем как приступить к работе, надо одеть фартуки и нарукавники, что бы не испачкать вещи. (одевают фартук и нарукавники).

Ребенок, вместе с воспитателем приступают к работе : лопаткой делают углубления и сажают картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпают землей и поливают.

Заключительная часть:

Беседа с ребё нком по содержанию занятия:

-Что мы с тобой сегодня делали?

- Что ты нового узнал о картофеле?

- Как можно вырастить картофель?

- Что тебе запомнилось?

Заключительное слово воспитателя:

- (Имя ребенка) Теперь ты знаешь, как выращивают картофель. Мы с тобой будем наблюдать за нашим картофелем, и все изменения будем фиксировать на листе наблюдения.

Публикации по теме:

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Организация индивидуальной работы учителя с учеником при обучении на дому. Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами. Это люди, которым судьба послала сложные испытания. Только сочувствия мало, надо развивать.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе План индивидуальной работы на февраль месяц в средней группе Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Что растёт в огороде»: учить.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной работы с ребенком «В саду, на окошке посадили мы картошку»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной работы с ребенком «В саду, на окошке посадили мы картошку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каркавина (УИ 1686868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД