Наталья Каркавина
Конспект индивидуальной работы с ребенком «В саду, на окошке посадили мы картошку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Картошка, картошечка, урожай богатый,
Вкусную картошку любят все ребята»
Цель: Расширять представления ребёнка о природе, об условиях, необходимых для роста растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Задачи: - расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;
Публикация «Конспект индивидуальной работы с ребенком „В саду, на окошке посадили мы картошку“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,
трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов : выкапывать лунку,
- воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
Словарная работа : (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).
Предварительная работа : Наблюдение за ростом и развитием растений в группе; беседа об овощах.
Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: целые картофелины на ребенка и воспитателя, половинки картофеля для каждого, емкость с землей, лопатки, грабельки, лейки с водой, фартуки на ребенка и воспитателя, клеенка на стол, рисунки с изображением картофеля, нож, салфетки, емкость для посадки, лист наблюдения.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Глядя на стол, как ты думаешь, чем мы сегодня будем с тобой заниматься? (ответ ребёнка)
Воспитатель: - Правильно! Мы будем заниматься посадкой. А как ты думаешь, что мы будем сажать? (ответ ребёнка)
Воспитатель:- Ты прав. Мы будем сажать картофель. А что бы у нас с тобой все получилось, есть один секрет. Посадкой, надо заниматься в хорошем настроение. Давай улыбнемся друг другу. (воспитатель показывает ребёнку три клубня картофеля :1- й гладкий;2-й с глазками;
3-й с проросшими почками.) Скажи пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? (ответ ребёнка)
Воспитатель: - 1-й клубень совершенно гладкий; 2-й имеет углубления (вот они) это глазки; а в 3-ем в глазках появились почки. После посадки картофеля почки прорастают и образуются стебли, листья и корни. Потом картофель цветет. Затем вместо цветка образуется плод. Это семена.
Как можно назвать картофель? («вторым хлебом»).
- Почему? (он вкусный, в нем много витаминов, полезных для человека).
- Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.
- Какое блюдо из картофеля любишь ты? Ребёнок называет.
Клубни картофеля можно сажать как целиком, так и половинку. (воспитатель разрезает клубень на пополам). Мы с тобой посадим картофель двумя способами. Потом посмотрим, что из этого получиться. Перед тем как приступить к работе, надо одеть фартуки и нарукавники, что бы не испачкать вещи. (одевают фартук и нарукавники).
Ребенок, вместе с воспитателем приступают к работе : лопаткой делают углубления и сажают картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпают землей и поливают.
Заключительная часть:
Беседа с ребё нком по содержанию занятия:
-Что мы с тобой сегодня делали?
- Что ты нового узнал о картофеле?
- Как можно вырастить картофель?
- Что тебе запомнилось?
Заключительное слово воспитателя:
- (Имя ребенка) Теперь ты знаешь, как выращивают картофель. Мы с тобой будем наблюдать за нашим картофелем, и все изменения будем фиксировать на листе наблюдения.