Наталья Козлова
Перспективный план индивидуальной работы по математике
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
индивидуальной работы по ФЭМП
Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их умственных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.
месяц содержание
Публикация «Перспективный план индивидуальной работы по математике» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Сентябрь Обследование детей. Выявить уровень знаний детей по математическому развитию.
Закрепить умение считать и отсчитывать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечая на вопрос «сколько», «который».
Формировать умение сравнивать числа в пределах 10 получать равенства и неравенства, понимать отношения рядом стоящих чисел.
Сравнивать до 10 предметов разной величины, размещать их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, ширины, высоты; понимать соотношения между ними.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение работать с трафаретной линейкой, умение выполнять штриховки разного вида
Октябрь Различать форму предметов: круглую, прямоугольную, квадратную, треугольную, четырехугольную.
Д/и «Чудесный мешочек».
Упражнять в умении выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе и другим предметам.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Знать последовательность времен года, называть текущий месяц.
Совершенствовать прямой и обратный счет.
Совершенствовать умение в обведение предметов по контуру и их штриховке.
Расширить знания о круге, не сравнивая его с овалом.
Совершенствовать умения называть геометрические фигуры развивать память, активизировать речь.
Ноябрь Упражнять в умении называть предыдущее и последующее число к названному, определять пропущенное число
Закрепить понимание отношений между смежными числами. Д/и «Назови соседей»
Формировать умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на один в пределах 10.
Совершенствовать умение детей в штриховке.
Знать последовательность осенних месяцев, называть текущий месяц.
Совершенствовать умение работать по точкам.
Разгадывание кроссворда «Осень»
Декабрь Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размера и формы расположения.
Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от расположения между ними.
Закрепить основное правило счета, считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет не считать дважды.
Совершенствовать работу с счетными палочками, умение отсчитывать нужное количество палочек и умение выкладывать рисунок.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев.
Разгадывание кроссворда «Дни недели»
Январь Закрепить представление детей о количественном составе из единиц чисел 5.6,7,8,9,10.
Д/и «Какой цифры не стало?» - закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами
Ориентировка на листе бумаги.
Упражнять в сравнении предметов по высоте, толщине.
Закрепить знания о названиях зимних месяцев, временах года.
Работа в тетрадях в клетку.
Лабиринты
Решение задач-шуток
Февраль Закрепление знаний о цифрах от 0 до 10. Д/и «Кто в домике живет?», «Не ошибись», «Числа, числа, бегите!»
Расширять знания детей о геометрических фигурах. Д/и «дорисуй картинку»
Ориентировка в пространстве
Работа в тетрадях в клетку.
Разгадывание кроссворда «Зима».
Отгадывание математических загадок.
Закрепить навыки нахождения чисел больше (меньше) любого названного числа (без указания, на сколько больше или меньше задуманного числа, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.
Формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины
Март Упражнять детей в умении делить предметы на части.
Закрепление понятия – четырёхугольник.
Знакомство с понятиями 1 копейка, 10 копеек, 50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
Совершенствовать знания об условной мерки.
Закрепление знаний названиях весенних месяцев.
Совершенствовать навыки сюжетной штриховки
Д/и «Найди пару»
Апрель Закрепить знания о математических знаках «+»; «-»; «=».
Решение задач на сложение и вычитание
Формирование временных представлений и понятий: вчера, сегодня, завтра.
Знать названия текущего месяца, времени года.
Д/и «Собери из частей целое»; д/и «найди, что перепутал художник»
Май Ориентировка на листе бумаги в клетку, упражнять в счёте и отсчёте клеток.
Закрепить такие математические понятия как : точка, линия, отрезок, кривая.
Упражнять в умении определять время по часам.
Разгадывание кроссворда «Части суток»
Работа с перфокартами
Д/и «Найди недостающую фигуру»
Д/и «Расскажи про картинку»
Июнь Д/и Волшебная проволочка»
Закрепить умение различать время по часам.
Д/и «Чудесный мешочек» ( закрепить геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, призма)
Д/и «Танграм»
Работа в тетраде в клетку-нарисуй точно такую же собачку.
Д/и «Прочитай письмо и найди дорожку к нужному домику»
Июль Д/упр. «Нарисуй по клетке гусенка, но чтобы он смотрел в другую сторону»
Работа с счётными палочками.
Д/упр. «Кто больше выложит предметов за 1 минуту»
Д/и «Оживи фигуру»- работа с геометрическими фигурами.
Математическая викторина «Семь бед – один ответ»
Август Д/и «Как Незнайка играл в прятки»
Конкурс математических загадок.
Кроссворд «Лето»
Дорисуй фигуру, используя существующую закономерность
Д/и «Занимательный квадрат»