Наталья Политова
Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
" Разноцветные мыльные пузыри"
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время индивидуальной работы с детьми по экспериментально - исследовательской деятельности и наблюдений в неживой природой. В теплое время года дети получили первичные знания о свойствах воздуха и воды, и для того чтобы вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств, свойств воды и воздуха, было запланировано данное занятие.
Публикация «Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности „Разноцветные мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды и воздуха.
Задачи:
- Закрепить знания детей о воздухе и воде
- Развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Воспитывать умение работать в группе;
- Умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
С детьми проводиться : Дыхательная гимнастика «Носик – ротик»
Дети через носик вдыхают большой объём воздуха и через ротик с силой выдыхают воздух
(дети подставляют под струю воздуха открытую ладонь, чтобы почувствовать движение воздуха, повторяют несколько раз).
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы справились с заданием, а еще выдувать воздух можно через трубочки (раздает детям трубочки для коктейля)
С детьми проводиться : Дыхательная гимнастика «Сдуй бумажку со стола»
Дети при помощи трубочек сдувают небольшие кусочки бумаги со стола.
Воспитатель: Ребята а если мы подуем в стакан с водой как вы думаете что мы увидим (ответ детей) Правильно мы сможем с вами убедиться что воздух движется внутри трубочки и воздушные пузырьки красиво проплывают в воде. Давайте попробуем. Но помните, что воздух в трубочку нужно выдувать.
Выполнение задания: «Бурлящая вода в стакане»
Воспитатель: Как вы думаете, что получиться, если мы с вами в оду добавим каплю жидкого мыла? (ответ детей) Вот давайте сейчас и посмотрим что будет происходить.
Выполнение задания: «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю сделать разноцветные мыльные пузыри. (Воспитатель добавляет в стакан с мыльным раствором каждому ребенку жидкий пищевой краситель)
Выполнение задания: «Разноцветные мыльные пузыри»
ВНИМАНИЕ! В целях охраны и здоровья детей, так как в процессе работы использовались детское жидкое мыло и красители, индивидуальная работа проводилась маленькими подгруппами по 4-5 человек, для контроля, за работой детей. С детьми нужно проговорить о том, что втягивать в себя воздух нельзя, нужно только выдувать! По окончанию проведения экспериментально - исследовательской деятельности с детьми нужно тщательно промыть водой лицо и руки и прополоскать ротовую полость.
Литература:
Игры – занятия на прогулке с малышами 2-4 года С. Н. Теплюк
Ознакомление с природой в детском саду младшая группа О. А. Соломенникова