Эльвира Тишкова
Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы
Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе дифференцированного подхода, обеспечивающего индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Способности к изобразительной деятельности могут быть у каждого, но есть люди, у которых эти способности развиты больше, чем у других.
Публикация «Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы» размещена в разделах
Очевидно, что для максимального учёта личностных особенностей детей с ярко выраженными способностями к изобразительной деятельности, идеальным может считаться индивидуальное обучение. И естественно предположить, что этот способ организации обучения самый эффективный.
Цель: развитие творческих способностей ребёнка.
Задачи:
- воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений;
- развитие умений изображения нескольких предметов, объединённых общим содержанием;
- овладение техническими приёмами работы с различными материалами.
Основные этапы работы с детьми по художественно творческой деятельности
Предварительная работа
- просмотр познавательной презентации, беседа, рассказ педагога по содержанию выбранной темы, показ новых изобразительных приёмов и техник как возможный вариант применения;
- совместное обсуждение и выбор изобразительных материалов;
- обсуждение с ребёнком способов воплощения идеи.
Основной этап
- непосредственное воплощение детьми изобразительной задачи.
Заключительный этап
Любование результатом творчества, обсуждение, обмен впечатлениями.
Приёмы обучения, используемые педагогом, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным.
Методическое обеспечение:
- дидактические игры: «Упражнения с цветом», «Жанры изобразительного искусства», «Перспектива», «Композиция», «Что напутал художник?» и др. ;
- репродукции картин художников и образцы народного декоративно–прикладного искусства;
- иллюстрации по темам, открытки.
Все дети уникальны, нет ни одного похожего ребёнка, у каждого свой набор способностей, свой темп развития. Именно для них особую важность приобретает индивидуальный подход в обучении, воспитании, общении, и просто в повседневной жизни.