МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]

Ирина Поршнёва
Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука “С”

Цель: постановка звука “С”.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Развивать правильную артикуляцию звука путём применения разнообразных методов и приёмов.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев.

3. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение следить за собственной речью.

Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]» размещена в разделах

Лексический материал:

Звук “С” в слогах, словах и предложениях.

Слоги:

СА-СА-СА

CO-CO-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

СА-СО-СЫ-СУ

АС-АС-АС

ОС-ОС-ОС

Ус-УС-УС

ЫС-ЫС-ЫС

В словах: сад, сани, клякса, плакса, сок, сом,соль,мясо, сук, суп,сумка,несу, пасу, сын, сыпать, усы, бусы.

В предложениях:

Саня идет в сад.

В саду оса.

Оса полосатая.

Саша ест абрикосы.

Сук нес барсук.

Оборудование: игрушка Слоненок, игрушечный самокат, картинки для игры “Найди картинку”

Ход занятия:

Организационный момент:

Сегодня мы отправимся в Африку. В Африке живет много разных животных. Там живет и слоненок Сеня. Кто живет в Африке? (ответ ребенка) Правильно в Африке живет слоненок Сеня. И мы сегодня будем играть с ним. А с какого звука начинается слово слоненок? (ответ ребенка).

Посмотри что то наш слоник грустит. Сеня что у тебя случилось?

Ой, Сеня говорит что он катался по Африке на самокате и у самоката сдулись колеса. Поможем Сене накачать колеса у самоката? Ачем мы можем накачать самокату колеса? Правильно насосом.

Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.

Что мне помогает петь эту песенку? (губы, зубы, язычок).

Но, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.

Основная часть:

Артикуляционные упражнения:

“Улыбка”- «Заборчик» - наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй И-И-И-И скажи, свой заборчик покажи.

“Блинчик” - утром рано мы встаём, вкусные блины печём,

Ручейком по сковородке тесто растекается,

посмотри какой красивый блинчик получается.

“Киска сердится” - рассердилась наша киска: ей забыли вымыть миску.

Ты не подходи к ней близко – поцарапать может киска!

“Упрямый ослик” - губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.

А теперь давай произнесём звуки И-ХИ – и - поднесём пузырек к губам и подуем и послушаем, как “Буря воет”.

Сегодня на занятии мы будем учиться красиво петь песенку насоса.

Послушай я тебе её спою (С-С-С-С-С).

Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок (ребёнок рассказывает, пользуясь карточками- символами губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами).

А какой ветерок дует? (холодный).

А голосок спит или звенит? (спит).

Молодец! Ты всё правильно рассказал. А теперь давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса.

А теперь ты один спой мне её.

Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колёса на самокате.

Переднее колёсо накачаем вместе, а заднее ты сам. (ребёнок по игровой дорожке поёт песенку насоса).

Слоненок Сеня хочет поиграть с тобой.

Игра “Назови словечко”

С какого звука начинается слово слоненок? (ответ ребенка). правильно со звука С. А теперь назови слова которые начинаются со звука С. (слон, свекла, сыр и т. п.)

Игра “Найди картинку”

Инструкция: найди картинки, со звуком С. А теперь давай попробуем найти картинки, где звук С в начале слова, в середине слова, в конце слова.

А теперь давай поиграем со звуком “С”. Повторяй за мной.

Слоги:

СА-СА-СА

CO-CO-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

СА-СО-СЫ-СУ

АС-АС-АС

ОС-ОС-ОС

Ус-УС-УС

ЫС-ЫС-ЫС

В словах: сад, сани, клякса, плакса, сок, сом,соль,мясо, сук, суп,сумка,несу, пасу, сын, сыпать, усы, бусы.

В предложениях:

Саня идет в сад.

В саду оса.

Оса полосатая.

Саша ест абрикосы.

Сук нес барсук.

Посмотри слоненок Сеня приготовил для тебя сюрприз, он принес тебе картинку для раскрашивания. Кто на ней нарисован? (лисенок)

А вот и домашнее задание для тебя: раскрасить лисенка и повторить артикуляционный упражнения, которые мы делали на занятии.

Итог:

Сегодня на занятии ты узнал много нового о звуке С. Что нам помогает произносить звук «с» (губы, язык, зубы)

Давай вместе с тобой произнесем еще раз звук С. Какой ты молодец, у тебя все хорошо получается! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поршнёва (УИ 616419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД