Ирина Поршнёва
Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука “С”
Цель: постановка звука “С”.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
Развивать правильную артикуляцию звука путём применения разнообразных методов и приёмов.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать усидчивость, умение следить за собственной речью.
Публикация «Конспект индивидуального занятия в старшей группе для детей с ФФН по постановке звука [с]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Лексический материал:
Звук “С” в слогах, словах и предложениях.
Слоги:
СА-СА-СА
CO-CO-СО
СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ
СА-СО-СЫ-СУ
АС-АС-АС
ОС-ОС-ОС
Ус-УС-УС
ЫС-ЫС-ЫС
В словах: сад, сани, клякса, плакса, сок, сом,соль,мясо, сук, суп,сумка,несу, пасу, сын, сыпать, усы, бусы.
В предложениях:
Саня идет в сад.
В саду оса.
Оса полосатая.
Саша ест абрикосы.
Сук нес барсук.
Оборудование: игрушка Слоненок, игрушечный самокат, картинки для игры “Найди картинку”
Ход занятия:
Организационный момент:
Сегодня мы отправимся в Африку. В Африке живет много разных животных. Там живет и слоненок Сеня. Кто живет в Африке? (ответ ребенка) Правильно в Африке живет слоненок Сеня. И мы сегодня будем играть с ним. А с какого звука начинается слово слоненок? (ответ ребенка).
Посмотри что то наш слоник грустит. Сеня что у тебя случилось?
Ой, Сеня говорит что он катался по Африке на самокате и у самоката сдулись колеса. Поможем Сене накачать колеса у самоката? Ачем мы можем накачать самокату колеса? Правильно насосом.
Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.
Что мне помогает петь эту песенку? (губы, зубы, язычок).
Но, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
Основная часть:
Артикуляционные упражнения:
“Улыбка”- «Заборчик» - наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй И-И-И-И скажи, свой заборчик покажи.
“Блинчик” - утром рано мы встаём, вкусные блины печём,
Ручейком по сковородке тесто растекается,
посмотри какой красивый блинчик получается.
“Киска сердится” - рассердилась наша киска: ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко – поцарапать может киска!
“Упрямый ослик” - губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
А теперь давай произнесём звуки И-ХИ – и - поднесём пузырек к губам и подуем и послушаем, как “Буря воет”.
Сегодня на занятии мы будем учиться красиво петь песенку насоса.
Послушай я тебе её спою (С-С-С-С-С).
Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок (ребёнок рассказывает, пользуясь карточками- символами губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами).
А какой ветерок дует? (холодный).
А голосок спит или звенит? (спит).
Молодец! Ты всё правильно рассказал. А теперь давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса.
А теперь ты один спой мне её.
Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колёса на самокате.
Переднее колёсо накачаем вместе, а заднее ты сам. (ребёнок по игровой дорожке поёт песенку насоса).
Слоненок Сеня хочет поиграть с тобой.
Игра “Назови словечко”
С какого звука начинается слово слоненок? (ответ ребенка). правильно со звука С. А теперь назови слова которые начинаются со звука С. (слон, свекла, сыр и т. п.)
Игра “Найди картинку”
Инструкция: найди картинки, со звуком С. А теперь давай попробуем найти картинки, где звук С в начале слова, в середине слова, в конце слова.
А теперь давай поиграем со звуком “С”. Повторяй за мной.
Слоги:
СА-СА-СА
CO-CO-СО
СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ
СА-СО-СЫ-СУ
АС-АС-АС
ОС-ОС-ОС
Ус-УС-УС
ЫС-ЫС-ЫС
В словах: сад, сани, клякса, плакса, сок, сом,соль,мясо, сук, суп,сумка,несу, пасу, сын, сыпать, усы, бусы.
В предложениях:
Саня идет в сад.
В саду оса.
Оса полосатая.
Саша ест абрикосы.
Сук нес барсук.
Посмотри слоненок Сеня приготовил для тебя сюрприз, он принес тебе картинку для раскрашивания. Кто на ней нарисован? (лисенок)
А вот и домашнее задание для тебя: раскрасить лисенка и повторить артикуляционный упражнения, которые мы делали на занятии.
Итог:
Сегодня на занятии ты узнал много нового о звуке С. Что нам помогает произносить звук «с» (губы, язык, зубы)
Давай вместе с тобой произнесем еще раз звук С. Какой ты молодец, у тебя все хорошо получается! До свидания!