Екатерина Соголакова
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема: постановка звука [С]
Цель: постановка звука [С]
Коррекционно-образовательные задачи: развивать правильную артикуляцию звука путём применения разнообразных методов и приёмов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и мелкую моторику пальцев.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, умение следить за собственной речью.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах
Оборудование: зеркало, шпатель, вата, спирт, предметные и сюжетные картинки, артикуляционный профиль, мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Посмотри, кто приехал к нам сегодня к на занятие - слоник, но что-то он какой грустный, видимо у него что-то случилось - спустились колёса на самокате. А чем можно накачать колёса? (насосом).
- Послушай я тебе спою песенку насоса: с-с-с-с.
- Что мне помогает петь эту песенку? (губы, зубы, язычок).
- Но, чтобы песенка насоса пелась легко и красиво, нужно сделать упражнения для губ и язычка.
2. Артикуляционные упражнения:
«Улыбка» - «Заборчик» - наши губки улыбнулись, прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй И-И-И-И скажи, свой заборчик покажи.
«Блинчик» - утром рано мы встаём, вкусные блины печём,
Ручейком по сковородке тесто растекается,
посмотри какой красивый блинчик получается.
«Киска сердится» - рассердилась наша киска: ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко – поцарапать может киска!
«Упрямый ослик» - губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы.
- А теперь давай произнесём звуки И-ХИ – и - поднесём пузырек к губам и подуем и послушаем, как «Буря воет».
3. Сегодня на занятии мы продолжим учиться красиво петь песенку насоса.
Послушай я тебе её спою (С-С-С-С-С).
Расскажи мне, когда я тебе её пела, как у меня были расположены: губы, зубы, язычок (ребёнок рассказывает, пользуясь символами по мнемодорожке: губы расположены в улыбке, зубы заборчиком, а язычок за нижними зубами).
- А какой ветерок дует? (холодный).
- А голосок спит или звенит? (спит).
- Молодец! Ты всё правильно рассказала. А теперь давай правильно поставим губы, зубы и язычок и вместе споём песенку насоса. Хорошо.
- А теперь ты одна спой мне её. (хорошо).
- Вот теперь давай поможем и накачаем слонику колё са на самокате:
Передний колёс накачаем вместе, а задний ты сама. (ребёнок по игровой дорожке поёт песенку насоса). Молодец.
- А теперь давай с тобой поиграем. Я, буду тебе называть разные звуки, как - услышишь песенку насоса хлопни в ладоши. (Л,Р,С,Д,Б,С,Х,Ш,М,С). Молодец!
- А теперь я буду называть тебе слоги, как услышишь слог со звуком С - присядь.
- А теперь поиграем со словами, если услышишь слово, в котором есть звук С подпрыгни.
Итог:
- Какую песенку мы с тобой сегодня учились петь? (песенку насоса,
- Давай ещё раз вспомним, как у нас расположены губы, зубы и язычок?
- Молодец! Ты очень хорошо занималась, старалась.
- Что тебе больше всего понравилось на занятии?