Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»

Марина Шарлаева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : «Постановка звука [Л]»

Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции.

Задачи:

1. Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

2. Развитие артикуляционной моторики, ВПФ.

3. Воспитание усидчивости.

Используемые технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Развивающие технологии.

План:

I. Оргмомент;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [Л]“» размещена в разделах

II. Сообщение темы;

III. Артикуляционная гимнастика;

IV. Постановка звука [л];

V. Уточнение артикуляции звука [л];

VI. Развитие фонематического анализа;

VII. Закрепление связи между буквой и звуком [л];

VIII. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

I. Оргмомент

Перед ребенком несколько картинок (лук, морковь, капуста). Логопед читает загадку :

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

- Что это за овощ? Покажи на картинке.

Ребенок находит картинку с изображением лука.

Л. : Да, это лук. Какой первый звук в слове лук?

Р. : Звук [л].

Л. : Так гудит корабль. Давайте погудим и покажем корабль: пальцы вытянутых вперед рук сомкнуты под острым углом, изображая корму корабля.

II. Сообщение темы занятия

Сегодня мы будем учиться слышать, находить в словах и произносить звук [л].

III. Развитие фонематических процессов

Л. : Я буду произносить слова, а ты, когда услышишь слово со звуком [л], хлопай в ладоши. Логопед произносит слова : лампа, доска, кот, лук, полка.

Ребенок хлопает, когда слышит в слове звук [л].

Л. : Посмотри на картинки (логопед называет картинки). Найди только те, в которых есть звук [л]. Лампа, белка, стол, шкаф, карандаш, парта.

Ребенок выбирает нужные картинки.

Л. : Давай поиграем в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.

Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.

Л. : Ты хочешь прокатиться на поезде? Перед тобой поезд с тремя вагонами и картинки (Логопед предлагает ребенку картинки с изображением слов со звуком [л] в начале, середине и конце слова).

Размести слова по вагонам. Если звук в начале – в первый вагон, если в середине - в средний вагон (во второй, если в конце – в третий.

IV. Артикуляционная гимнастика

Выполняются упражнения «Маляр», «Лошадка», «Иголочка», «Силач».

V. Уточнение артикуляции звука [л]

Л. : Посмотри на язычок, когда он произносит звук [л]. (Логопед показывает изображение профиля звука).

Где находится кончик языка?

Р. : кончик языка вверху.

Зубы сомкнуты или раскрыты?

Р. : Раскрыты.

Боковые края языка прижаты к верхним зубам или нет?

Р. : Нет

Л. : Язык в форме седла. (Логопед показывает картинку с седлом, ребенок повторяет; можно показать муляж языка).

VI. Постановка звука [л]

Логопед использует три способа постановки.

1. (По подражанию)

Л. : Погуди как корабль (л-л-л-л-л)

2. (С опорой на профиль языка и на словесную инструкцию перед зеркалом)

Л. : Сделай иголочку. Посмотри, какой острый слал кончик язычка. Подними его вверх и прижми к бугоркам (альвеолам) (логопед показывает профиль). Теперь погуди как пароход (произнеси звук [ы]). Не опускай кончик язычка.

3. (От межзубного звука [ы])

Л. : Сделай широкий язык, просуньте его между зубами, слегка прикуси кончик языка и длительно произнеси звук [ы] – получается твердый звук [л].

После постановки логопед предлагает погудеть как пароход, затем как самолет, как слон.

VII. Подведение итогов занятия

- Какой звук мы учились произносить?

- Звук [л].

- Как произносится звук [л]? (Ребенок повторяет артикуляцию звука л).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р] Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука (Л)» Учитель-логопед: Ярцева Т. В. Коррекционно – образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шарлаева (УИ 792522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД