Получи документы

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]

юлия горбунова
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по

постановке звука [Ш].

Учитель-логопед - Горбунова Ю. С

Цель занятия : Постановка звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционного аппарата;

-продолжать формирование длительной направленной воздушной струи;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» размещена в разделах

-развитие фонематического слуха;

-упражнять в подборе антонимов;

-закреплять навык образования имен существительных множественного числа;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать долговременную память.

Коррекционно -воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование: разрезная картинка, предметные картинки, мяч

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед: К нам пришла девочка Маша. Давай расскажем Маше, для чего нам нужны логопедические занятия?

Ребенок: На логопедических занятиях мы учимся красиво говорить, и проговаривать правильно все звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

А чтобы красиво говорить нужно делать гимнастику.

Жила была на свете девочка Маша. Она очень любила путешествовать. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка». Губы растянуты (улыбка, видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 секунд.). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик». Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.) . Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье». Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5-6 раз.). А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка». Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3-4 раза.). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек». Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю че-люсть. Выполнять 5-6 раз.) и показала медведю интересный фокус («Фокус». Высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз.). А потом соседская белочка отвезла Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка». Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10-15 раз.). Маша и не заметила, как оказалась дома.

3. Упражнение «Собери картинку» :

Логопед: Маша принесла нам картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена фонетическая картинка «Змейка».)

Ребенок: Змейка.

Логопед: Правильно. Змейка любит разговаривать. Послушай змейку: ш-ш-ш.

II Объявление темы занятия.

Логопед : Сегодня мы с тобой будем учить Машу разговаривать, как змейка.

4. Постановка звука.

Логопед: Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?

Ребенок: Нет, длинная!

Логопед: Она злая?

Ребенок : Нет, она добрая!

Логопед: Она грустная?

Ребенок: Нет, веселая!

Логопед: Она колючая? Потрогай её.

Ребенок: Нет, змейка гладкая!

Логопед: Давай мы тоже с тобой попробуем поговорить как змейка. Открой «Окошко» (широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы.) , сделай «Чашечку» (Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с), спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй. Воздух должен быть теплым. Молодец!

5. Анализ артикуляции

Логопед: В каком положении находятся губы?

Ребенок: Губы- кружочком.

Логопед: В каком положении находятся зубы?

Ребенок: Сближены.

Логопед: Где находится кончик языка?

Ребенок: На верху.

Логопед: Где находятся края языка?

Ребенок: Прижаты к верхним боковым зубам.

Логопед: Какая струя воздуха выходит изо рта?

Ребенок: Теплая.

(Губы слегка округлены. Верхние и нижние зубы сближены. Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая и свободно проходит между зубами.) (Использую ручную модель.)

7. Развитие фонематического слуха

Логопед: Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась (постановка звука [ш] – ребенок шипит вслед за логопедом). Давай поищем змейку. Я буду произносить звуки, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: «Вот ты где!»

- М-Ш -Л-Н-Ш-К –Ш.

(Ребенок услышав звук Ш-Ш-Ш говорит : «Вот ты где!»)

- Ша- ло- ны- шу- ка

(Ребенок услышав слог со звуком Ш-Ш-Ш говорит : «Вот ты где!»)

Логопед: Молодец. Посмотри, Маша, принесла конверт. Давай посмотрим что в нем?

Ребенок : В конверте картинки.

Логопед: Давай я буду показывать картинки, а ты скажешь есть ли в этих картинках звук [Ш], или нет.

Ребенок :Хорошо.

8. Закрепление изолированного произнесения звука

Логопед: Давай покажем Маше, как говорит змейка (постановка звука [ш]).

Твоя задача провести пальцем по дорожке и произносить звук Ш-ш-ш-ш.

9.«Один – много», детенышей животных. (с мячом)

Логопед: Угадай, кого встретила Маша на лесной дорожке. Я тебе буду говорить про одного, а ты мне про много:

Медвежонок- медвежата

Бельчонок –бельчата

Лисенок- лисята

Зайчонок –зайчата

Волчонок – волчата

Ежонок- ежата

Рысенок -рысята

10. Закрепление изолированного произнесения звука

Логопед : Посмотри, что принесла Маша!

Ребенок: Шарики. ( Картинка шары: большой, поменьше, еще меньше, меньше, совсем маленький, сдулся.)

Логопед: Из шариков выходит воздух: Ш, Ш, Ш, Ш, Ш, Ш.

- Тебе нужно нажимать пальчиком на каждый шарик и произносить звук Ш-Ш-Ш.

III. Итог занятия.

Логопед: Сегодня на занятии ты научил Машу говорить как змейка и это здорово у тебя получилось! Ты сегодня очень старался, молодец! И за это Маша подарит тебе такую картинку змейки.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Л]» Тема: «Постановка звука [Л]» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: постановка звука [Л] Задачи:.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Звук «Р» Цель: постановка звука «Р» Задачи: 1)формировать умение выполнять чёткие, дифференцированные движения языком; 2) формировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального занятия Тема: «Постановка звука (Л)» Учитель-логопед: Ярцева Т. В. Коррекционно – образовательные задачи: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 19:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем юлия горбунова (УИ 809054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД