Юлия Сухарева
Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука ш.
- продолжать учить правильно произносить звук ш в слогах и словах.
- учить определять наличие звука в слове.
- упражнять в образовании множественного числа существительных.
- упражнять в согласовании количественных числительных с существительными.
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных.
- развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему „Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, мышонок, карта «Путешествие маленькой мышки», картинка «Утка в камышах», предметные картинки со звуком Ш, картинки с символами на обратной стороне.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале? (Домик).
2. – В этом домике за высоким забором живет мышка.
Мышка проснулась открыла окошечко и вышла на крылечко (упражнение «Лопата», решила почистить зубы (упражнение «Щетка», пошла мышка пить чай из чашки. Пила одну за другой, вторую и третью (упражнение «Чашечка»). А чай пила с конфетами (упражнение «Конфета», и с вареньем (упражнение «Облизываем губки») и подошла к двери (упражнение «Парус»).
3. Посмотри, что нарисовано возле домика? (на карте изображение листьев). Мышка побежала по дороге из сухих листьев : ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить: мы, ду, камы, малы, каранда….
4. посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши, как они: ша-шу-ша, ше-ша-шу, ши-шо-ши, ша-ши-шо. (руками качает над головой).
- а кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка,захлопала крыльями. Покажи, как она это делает: аш-аш, ош-ош, уш-уш, ыш-ыш.
5. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук ш. Выбери их и выложи в виде дорожки. (машина, вешалка, карандаши, шляпа, ромашка, игрушка, вишни).
Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ).
6. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи,что она там купила. Я начну, а ты продолжай. Мышка купила много : шаров, шуб, машин, шапок, шкафов, подушек, рубашек.
А все предметы очень маленькие для мышки. Как мы скажем маленькие шарики, шубки, машинки, шапочки, шкафчики, подушечки, рубашечки.
А в магазине осталось много игрушек, посчитай их: лукошко, машина, мишка, лошадка.
6. А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомним,что изображено на картинках. (вспоминаем картинки, опираясь на символы).
Мышка решила поиграть, помоги ей выбрать картинку из других с ее звуком ш. (игра «Четвертый лишний»).
7. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Рисуют дружно малыши, У них в руках ….(карандаши).
Носит яркий гребешок, наш веселый …. (петушок).
Вот бежит малышка, Серенькая ….(мышка).
Зашуршали тихо шины, это едет к нам …. (машина).
Мама просит Машу: «Свари братишке …. (кашу)»
Мышка моется под душем, моет хвостик, моет ….(уши).
Пыхтит, как пышка, наш косолапый ….(мишка).
У нашего окошка – сидела важно ….(кошка).
Шепчет ночью мне на ушко, сказки разные …. (подушка).
8. итог занятия.
Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук тебе помогал на нашем занятии? (Ш-Ш-Ш).