Гаврилова Екатерина
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект индивидуального занятия «В гостях у сказки : «Колобок».
Цель: познакомить ребенка с персонажами сказки «Колобок», способствовать развитию восприятия и мелкой моторики через творческую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
— научить ребенка рисовать предмет округлой формы (колобок);
— закрепить навык держания воскового карандаша;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
— продолжить обучение закрашивать, полученное изображение не выходя за контуры.
Развивающие:
— развитие внимания, памяти, мелкой моторики;
— развитие умения слушать и понимать задаваемые вопросы и выполнять инструкции педагога.
Воспитательные:
— воспитать доброжелательность, отзывчивость;
— воспитать интерес к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, восковые мелки жёлтого цвета, листы бумаги А4, компьютер, колонки.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель предлагает ребенку сесть на свое место и послушать песенку.
Воспитатель поёт песенку колобка :
«Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён, да в масле пряжен.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…»
Объяснение темы.
В: Знаешь, кто эту песенку поет? (Ответ ребенка) Где же спрятался наш гость колобок? Давай поищем его (ребенок вместе с воспитателем находят колобка, предварительно спрятанного в коробке рядом).
Воспитатель от имени колобка : «Здравствуй, (имя ребенка! А ты знаешь сказку про меня?» (Ответ ребенка).
В: Конечно (имя ребенка) знает сказку про тебя, садись, пожалуйста, на стул и послушай (имя ребенка, давай вспомним, какую песенку пел колобок? Давай вместе споём колобку песенку.
Ребенок вместе с воспитателем под музыку поют песенку, а на экране транслируется кадры из сказки (презентация).
Педагог от имени колобка : «Очень мне понравилось, как ты поёшь».
Практическая работа.
В: «имя ребенка, а что случилось с колобком в конце сказки?» (Ответ ребенка)
В: «(имя ребенка, а давай мы лису обхитрим и нарисуем много колобков. Тогда лиса растеряется, не будет знать, за каким колобком ей бежать, и не съест нашего колобка!»
Воспитатель от имени колобка : «Это вы здорово придумали обхитрить лису».
В: «Давай начнем рисовать колобков. Как ты думаешь, какой формы колобок? (Ответ ребенка) Правильно, колобок круглый, он похож на шар. Я беру восковой мелок. Какого цвета у меня мелок? (Ответ ребенка) Рисую, не отрывая мелок от бумаги - круглый колобок. Затем закрашиваю колобок в одном направлении сверху вниз. Какой у нас круглый большой колобок получился! А теперь попробуй и ты».
Воспитатель дает ребенку лист бумаги и восковой карандаш. Предлагает нарисовать по образцу. По мере необходимости воспитатель помогает, использует приём «совмещённых (пассивных) действий.
Воспитатель от имени колобка (взяв в руки игрушку колобка) : «Какие, красивые, румяные колобки у вас получились, лиса не отличит! Давайте разложим колобки по полу, чтобы запутать лису»
Воспитатель вместе с ребенком раскладывают колобков по полу.
В: «Давай поиграем: я буду лисой, а ты колобком. Будешь убегать, а я попробую тебя поймать!»
(Воспитатель догоняет ребенка, но притворяется, что потерялся и не может понять какого колобка надо лисе съесть).
Воспитатель от имени лисы: «Ой, ой, как много колобков! От этой погони у меня в глазах двоится!».
В: «Молодец, видишь, раз колобков стало много лиса, и растерялась, не знала за кем бежать».
Воспитатель от лица колобка : «Вот спасибо, спасли меня от хитрой лисы»
Задание «Чья тень?».
Воспитатель обращается к ребенку : «А теперь, я попрошу тебя выполнить задание на внимание. Ты уже видел (а) всех персонажей сказки, помнишь, как они называются? (Дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса и колобок). Смотри, на этом листе есть тени (Приложение 1) (ребенок внимательно рассматривает картинки) Покажи, где здесь наш колобок? А где дедушка? А где здесь заяц? Молодец!»
Воспитатель от имени колобка : «Давайте еще поиграем! Я знаю одну очень интересную игру!»
В: «Поиграем с колобком?».
Игра «Догони колобка» — можно несколько раз проиграть.
«Колобок, я колобок, колобок — румяный бок,
Сделан я из теста знаю своё место»
(на последние слова воспитатель прокатывет колобок вперёд — ребенок догоняет его).
Заключительная часть.
В: «Молодец! Поиграли с колобком! Колобок оставайся у нас, смотри как вместе весело!».
Воспитатель (от имени колобка) : «С удовольствием останусь, посмотрю какой я на ваших рисунках круглый весёлый, румяный. А тебе (имя ребенка) понравилось сегодняшнее занятие?». (Ответ ребенка)
В: «Спасибо тебе колобок за веселую игру, а тебе (имя ребенка) за хороший рисунок. Чтобы колобок всегда был с тобой, можешь взять его домой. На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!»