Светлана Дыханова
Конспект индивидуального занятия «Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП»
Автор-составитель:
Дыханова Светлана Васильевна, воспитатель отделения дневного пребывания
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Использование сказки на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка ДЦП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель проведения занятия : Развитие двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься, принимать помощь взрослого, стимулировать у детей произношение звуков.
Задачи занятия :
• Развитие двигательных навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
• вызвать эмоциональный отклик, желание заниматься;
• принимать помощь взрослого, стимулировать у детей произношение звуков.
Оборудование для проведения занятия : Мяч фитбол, таз с крупой, велосипед-тренажер, игрушечная морковь, корзинка, кубики, теремок, музыка, магнитофон, шапочка героев из сказки или медальки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание игрушек, иллюстраций по сказке.
Форма проведения: игра.
Слайдовая презентация, с использованием текстового и музыкального сопровождения.
1 часть: Вступительная
Дети в коррекционной группе с множественными нарушениями имеют серьезные речевые проблемы и двигательные ограничения в движениях, у этих детей слабо развиты навыки владения собственным телом, координация движений, тонкая моторика рук, и они полностью зависят от ближайшего окружения.
Поэтому я, как воспитатель, стремлюсь создать благоприятные условия для формирования двигательных функций, и я выбрала наиболее доступную форму занятий по развитию движений, а именно через проигрывание знакомых детьми сказок на занятиях по развитию двигательных навыков у ребенка.
Почему именно сказки? Через знакомую сказку, можно вызвать у ребенка интерес и желание заниматься. Тексты сказок просты, и ребенку знакомы, но их можно еще более упростить, если у ребенка серьезные нарушения в речи, через сказку можно стимулировать произношение звуков у детей, заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав» и т. д.
Сегодня, я представляю свою методическую идею, как можно провести индивидуальные занятия по развитию движений в игровой форме через знакомую сказку с помощью взрослого, с детьми с ДЦП с использованием средств технической реабилитации.
2 часть: основная
Слайдовая презентация:
Я приветствую коллег,
Говорю я вам привет!
У меня полно идей,
Поделюсь сейчас я ей.
Дети любят ласку,
Доброту и сказку,
Им она понятна,
И на слух приятна.
Через сказку Теремок,
Позанимаемся дружок!
Ход занятия.
(Педагог выбирает ребенка, надевает на головку шапочку мышки и проводит индивидуальное занятие, показывает теремок и начинает рассказывать сказку)
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок,
(ребенок с помощью взрослого опускает и поднимает ручки)
Мышка к дому подошла,
Мышка домик обошла.
(ходьба с помощью взрослого)
Оглянулась мышка,
Ах, она трусишка.
Вправо влево поглядела,
И от радости запела
(повороты головы вправо и влево)
Никого там не нашла,
В теремок она вошла.
Стала мышка в доме жить,
Песни петь и не тужить.
(воспитатель ставит в теремок игрушку мышки и меняет ребенку шапочку лягушки)
Вот лягушка попрыгушка,
Мышкина она подружка,
С мячиком она играла,
И на мячике скакала.
(на мяче фитболе, с поддержкой взрослого прыжки на мяче)
Захотела в доме жить,
С мышкой весело дружить.
Пол лягушка подметала
И крупу перебирала.
(упражнение для мелкой моторики, перебирание крупы в емкости, воспитатель меняет шапочку ребенка на шапочку зайчика)
Зайчик, в поле все скакал,
Теремочек увидал,
Теремочку подивился,
И пожить он попросился.
(с помощью взрослого подскоки)
Рано утром он вставал,
По хозяйству помогал,
Овощи он поливал,
И морковку собирал,
(наклоны вперед, ребенок собирает морковку, и складывает в корзинку воспитатель, меняет шапочку ребенка на шапочку лисички)
Вот уже краса – лисица,
На велосипеде мчится,
Видит лиска теремок.
Ах, пожить бы здесь разок.
(езда на велосипеде, с поддержкой взрослого)
Лисонька – красавица,
К дому подошла,
И хозяев в домике,
Быстренько нашла.
Это кто кусты ломает,
Быстро к домику шагает,
Через кочки перейдет,
К домику он попадет.
(Перешагивание через препятствия с помощью взрослого)
Добрый Мишенька медведь,
Домик не ломает,
Всех кто в теремке живет.
Верно охраняет.
Все теперь одна семья,
Очень верные друзья,
Дружно весело живут,
И нас в гости, к себе ждут.
(звучит плясовая музыка, педагог с ребенком пляшут)