Вероника Гравшина
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлый теремок»
Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.
Развивающие задачи : Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Веселый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;
умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы и
размера;
- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;
-закрепить понятие один, много;
- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Материал: макет теремка, изображения зверей, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь; две корзинки: большая и маленькая; платочки разных цветов; мячики разных размеров, геометрические фигуры, конфеты.
Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся (дети здороваются).
Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)
Строимся поравозиком и оправляемся в путь. (дети строются колоной друг за другом)
Вот мы и приехали, ой посмотрите какой красивый теремок стоит.
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок, не высок, не высок
Бежала мимо мышка-нарушка
Понравился ей теремок и стала она в нем жить.
Воспитатель: Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка:
Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.
Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать они все расыпались.
Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки они все в разобраны, нужно собрать их правильно. (дети выполняют задание).
Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.
Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.
Заяц: Тук-тук-тук!_Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и
рассыпал корзинки с мячикоми. Ребятки, помогите мне собрать их в
корзинки.
Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать мячики. Смотрите, будьте
внимательны. Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.
Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).
Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо
пробегала, увидела теремок и стучится.
Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель: А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Воспитатель: А что ты умеешь делать?
Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла, хотите со мной
потанцевать?
Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает у кого какой
платочек по цвету).
Танец «Тихо — громко»
Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в
теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк
мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.
Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам принес, ой забыл что принес я вам.
Воспитатель: Дети а давайте мы поможем волку вспомнить что это у него. (Детям раздаются различные геометрические фигуры)
Ответы детей
Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же геометрические фируры. Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.
(появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу
в нем жить, пустите меня.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: А я вам угощения принес. Что у меня?
Дети: Конфетка
Медведь: Правильно, а сколько у меня конфет?
Дети: одна
Медведь: А у меня есть еще корзинка с конфетками, а в ней сколько конфет?
Дети: много.
Медведь: правильно, молодцы это вам ребята.
Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за угощения, иди живи
вместе со зверятами в теремке.
Заключительная часть
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети строются в коллону и «поезд отплавляется».
Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.
Подведение итогов
Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?
Дети: в лесу.
Воспитатель: а что мы там видели?
Дети: теремок, зайка, лисичка и т. д.
Воспитатель: А как мы помогли нашим лесным друзьям?
Дети: собирали мячики
Воспитатель: а какие?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: а что мы еще делали?
Дети: танцевали с лисичкой.
Воспитатель: с лисичкой танцевали с платочками? Какие были платочки?
Дети: называют цвета
Воспитатель: а мишка нас угостил чем?
Дети: конфетами
Воспитатель: а сколько было у мишки было конфет?
Дети: одна
Воспитатель: а в корзинке?
Дети: много.
Воспитатель: молодцы ребята. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята?
Дети: спасибо.
Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда говорить спасибо. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания.