Ирина Беспалова
План сопровождения ребенка имеющего признаки одарённости по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства.
1. Диагностический этап.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Педагогическая диагностика - выявление одарённых детей. (Психолог, воспитатели).
2. Подготовительный этап.
- Ознакомительные беседы с родителями одарённых детей на тему «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте».
- Проведение семинара – практикума с родителями одарённых детей «Развиваем творческие способности ребёнка» (помочь родителям в воспитании одарённых детей).
- Разработка плана работы с одарёнными детьми в непрерывной образовательной деятельности и в свободное время.
- Разработка индивидуальных занятий, заданий, упражнений, игр различной сложности по плану работы.
3. Развивающий этап.
- Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
- Экскурсия в Тамбовскую областную картинную галерею.
- Посещение Музейно-выставочного комплекса Тамбовского областного краеведческого музея.
- Освоение разработанных заданий по плану с одарённым ребенком.
- Посещение дополнительных занятий в изо студии (освоение новых техник).
- Участие ребёнка в творческих конкурсах «Осенний вернисаж», «Дорога глазами детей» и т. д.
- Участие в работе кружка «Азбука рисования»
- Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.
- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
-Экскурсия в детскую художественную Школу № 2 Прикладного И Декоративного Искусства им. В. Д. Поленова;