Настя Салынская
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый)
Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.
Коррекционно-образовательные задачи:
*Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть предметы
*Расширить представления детей о различных материалах
*Развивать умение различать их по свойствам и качествам
*Совершенствовать грамматический строй речи.
*Развивать умение ребенка классифицировать материалы по свойствам и качествам.
*Расширять словарь по теме «Материалы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
*Повторить знакомый материал по теме «Профессии»
Коррекционно-развивающие задачи:
*Развитие слухового внимания, при восприятии заданий на слух
*Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, общую моторику и ориентацию в пространстве.
*Учить детей отвечать полным ответом
*Контролировать звукопроизношение детей
Коррекционно-воспитательные задачи:
*Учить переключать детей с одного вида деятельности на другой
*Вырабатывать положительное отношение к занятиям
Оборудование: пластмассовый шарик, деревянный шарик, меховой шарик, резиновый шарик, игрушки (деревянная, пластмассовая, резиновая, меховая, экран.
Речевой материал: пластмассовый, деревянный, резиновый, меховой.
Ход занятия
1. Орг. момент
Игра на слух «Приветствие»
Ты помнишь, как меня зовут?
Смотри, что мы будем с тобой делать на занятии! (педагог показывает изображения)
Мы будем здороваться, думать над предложениями, знакомиться с материалами, слушать предложения, прощаться
Сейчас мы будем здороваться
Здравствуй! (ребенок здоровается)
Как у тебя дела, хорошо/плохо?
Почему хорошо/плохо?
Какое у тебя настроение?
Какое время суток сейчас?
А как мы здороваемся в это время суток?
Какое сегодня число?
Какой сейчас месяц?
На какую тему мы разговаривали? Мы говорила про овощи или про профессии? (Р-к: мы говорили про профессии)
2. Повторение темы «Профессии»
Что мы будем делать сейчас? (Р-к: Думать над предложениями)
Посмотри, что у меня есть. Раскладывается предложение.
Это что? Это слова или предложения? (Р-к: Слова)
Правильно слова.
Давай прочитаем все слова. (Р-к: учитель, строит, учит, детей (врач, лечит, людей, строитель, строит, дом, парикмахер, стрижет, волосы)
Послушай, я буду говорить, а ты составлять предложения.
Учитель строит (учит) детей.
Такое может быть?
Учитель что делает? Строит детей или учит детей? (Р-к: Учитель учит детей)
Правильно, давай составим правильно предложение.
(Врач лечит людей. Строитель строит дом. Парикмахер стрижет волосы.)
Давай прочитаем предложение.
Где первое слово?
Где последнее слово?
Молодец/не молодец повторить дома!
Что мы сейчас делали? (Р-к: Мы думали над предложениями)
3. Тема «Материалы»
Что мы будем делать сейчас? (Р-к: Знакомиться с материалами)
К нам в гости пришел зайка с мешочком, он принес что-то интересное. педагог прошу ребенка вытащить из мешочка предметы и пощупать их.
Что там у него?
Это шарики или квадраты? (Р-к: Шарики)
Посмотрите какой он? Из чего он сделан? Из меха или из дерева? Из меха, значит он меховой, он мягкий пушистый.
(Резиновый шарик. Какой он? Пушистый? Не стучит? Он сделан из резины значит он резиновый. Пластмассовый шарик. Он мягкий, пушистый? Стучит? Он сделан из пластмассы значит он пластмассовый. Деревянный шарик. Он твердый или мягкий? Стучит)
Зайка хочет, чтобы мы поиграли.
Давайте встанем и выйдем на свободное место.
Физ. минутка
Зайка беленький сидит.
Зайка беленький стоит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Садись!
Что мы сейчас делали? (Р-к: Знакомились с материалами)
4. Закрепление темы
Что ты будешь делать? (Р-к: Слушать предложения)
Послушай, я скажу, а ты возьмешь шарик.
Шарик из меха.
Повтори, что я сказала.
Шарик из меха какой? Твердый или мягкий?
Шарик из дерева.
Повтори, что я сказала.
Шарик из дерева какой? Твердый или мягкий?
Шарик из резины.
Повтори, что я сказала.
Шарик из резины какой? Тянется или нет?
Шарик из пластмассы.
Повтори, что я сказала.
Шарик из пластмассы какой? Твердый или мягкий?
Деревянный шарик.
Повтори, что я сказала.
Резиновый шарик.
Повтори, что я сказала.
Меховой шарик.
Повтори, что я сказала.
Пластмассовый шарик.
Повтори, что я сказала.
Что ты сейчас делала? (Р-к: Слушала предложения)
5. Итог
Заяц благодарит ребенка за то, что ребенок помог разобраться с шариками
О чем мы с тобой говорили? О профессиях или о материалах? (Р-к: Мы говорили о материалах)
Про какие материалы мы говорили? Про меховые? (Р-к: Мы говорили про меховые, деревянные, пластмассовые, резиновые материалы.)
Что мы сейчас будем делать? (Р-к: прощаться)
Молодец! Справилась со всеми заданиями!
Домашнее задание
1 В альбоме прописать фразы
Из дерева – деревянный
Из пластмассы – пластмассовый
Из резины – резиновый
Из меха – меховой
И проговорить их
2 Составить предложения из этих слов, например шарик из меха очень мягкий и задавать вопросы, шарик из меха это какой шарик? Меховой.