Татьяна Матвеева
Использование звукового домино в работе учителя-логопеда
В работе над коррекцией звукопроизношения все средства хороши!
Принцип игры, в которой одинаковые изображения соединяются в цепочку знаком многим детям, поэтому объяснения правил игры не занимают много времени.
А совпадение двух изображений дают возможность многократного повторения слов, содержащих автоматизируемый звук.
Учитывая все эти особенности игры в домино, такая тема была включена мной в программу "Логопедические игры". В первом полугодии мы играм со звуками [С], [Ш], [Ж], [Ц]. А во втором полугодии - [Ч], [Л], [Р], [Р’].
Публикация «Использование звукового домино в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Цель: создать условия для автоматизации звука в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
- развитие восприятия, внимания и памяти у дошкольников;
- развитие навыков самоконтроля, умения работать в команде.
Игра в домино со звуком [С].
А это мы играем со звуком [Ч].

Автоматизируем звук [Р].


[Р’]

Игры и упражнения
По два слова
Каждая карточка домино - это сочетание двух изображений.
Во время знакомства с игрой ребята поговаривают по два слова на карточке.
Дорожки
Из множества карточек ищем пары и соединяем.

Дорожки могут быть причудливыми и извилистыми.


Составь предложение
Когда мы уже поиграли с карточками, можно предложить ребятам составить свои истории про предметы, изображенные на них.
Игра в командах по игре в домино
Когда ребята хорошо познакомились со словами и игрой, можно дать им возможность для самостоятельной игры.
