Шестакова Наталья
Конспект занятия по описанию сюжетной картинки «В школу» для старших дошкольников с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание по картине «В школу»
Цель: обучение детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления.
Развивающие: способствовать развитию памяти, воображению.
Публикация «Конспект занятия по описанию сюжетной картинки „В школу“ для старших дошкольников с нарушением слуха» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Коррекционные: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков с и ш; Развивать интонационную выразительность речи: учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Воспитательные: формирование интереса к обучению в школе.
Оборудование: Картина «В школу», пенал, ручки, карандаш, линейка, любая игрушка.
Словарь: Школа, учитель, школьные принадлежности, портфель, пенал, тетради, учебники, ученики.
Предварительная работа: беседы о школе, уроках, школьных принадлежностях.
План работы:
I.Организационный момент.
II.Основная часть.
1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».
2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».
Физкультминутка.
3. Составление рассказа по картинке «В школу».
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Ход занятия
I Организационный момент
Педагог: Здравствуйте.
-Наденьте наушники.
- Слушай, па-па-па.
- Как вы слышите?
- Я слышу. (Я не слышу).
-[ Поздоровайтесь ]
- Слушайте, что будем делать.
- [Будем говорить. ]
- Будем говорить.
II Основная часть
1. Ознакомление с сюжетной картинкой «В школу».
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задает вопросы:
— Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?
— Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
— Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики, школьники, первоклассники.)
2. Дидактическое упражнение «Собираем портфель».
— Что находится у школьников в портфелях? (Пенал, тетради, учебники.) Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности.)
— Давайте вместе соберем школьные принадлежности?
Физкультминутка.
В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)
Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают)
3. Составление рассказа по картинке «В школу».
— Послушайте слова — учить, учитель, учительница. Какая часть у этих слов-родственников общая? А у слова школа есть родственные слова? (Школьник, школьный, школьница.)
Дети придумывают рассказ по картине «В школу». Предварительно воспитатель поясняет: «Сначала расскажите, что произошло с этими детьми до того, как они подошли к школе, а затем — о том, что вы видите на картине».
Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).
Если дети затрудняются придумать события, предшествовавшие изображенным на картине, воспитатель сам начинает рассказ, а ребенок продолжает. Начало рассказа может быть таким:
«В ясный солнечный сентябрьский день мальчики и девочки собирались в школу. Еще с вечера они приготовили портфели и учебники. Слава встал очень рано, все боялся опоздать. За ним зашла его подруга Саша, и они пошли знакомой дорогой в школу.»
Дальше дети рассказывают о событиях, изображенных на картине. Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным.
Воспитатель дает задание: «Скажите предложение Я пойду в школу так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете».
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Что вы делали?
- Я слушала, говорили, играли.
- Как вы слушали?
- Мы слушали хорошо.
– [ Попрощайтесь. ]
- До свидания.
- [ Снимите наушники. ]
- Занимались хорошо. Молодцы!